Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 246

Input lag of monitors

Метод № 2 — Уменьшение задержки ввода без отключения Vsync

Существует способ уменьшения задержки без отключения вертикальной синхронизации. Все, что вам нужно сделать, это ограничить количество кадров в секунду до 58 или другое значение, ниже которого вы никогда не опустите. Если мы сохраняем 60 FPS в играх, достаточно ограничить FPS до 58. Однако, если FPS прыгает между 45 и 60, стоит ограничить его до 45, то есть до наименьшего значения, которое мы получаем. Это эффективно уменьшает эту задержку и делает игру намного более отзывчивой. Более того, мы можем оставить вертикальную синхронизацию, поэтому мы избежим эффекта нарушения работы экрана. Итак, как вы ограничиваете FPS в игре до 58 или меньше?

Ограничить FPS на картах NVIDIA

Если у нас есть карта NVIDIA, мы можем использовать программу Инспектор NVIDIA. Запустите NVIDIA Inspector и нажмите кнопку «Изменить игровые профили» (рядом с полем «Версия драйвера»). Появится новое окно для подробного редактирования профиля.

Выберите игру, для которой вы хотите изменить профиль в раскрывающемся меню. Загрузите профиль, затем найдите поле под названием «Ограничитель частоты кадров». Установите здесь 58 FPS из выпадающего списка. Если вы не можете постоянно поддерживать 58 FPS, вы можете ограничить FPS меньшим значением.

Затем сохраните изменения с помощью кнопки «Применить изменения» в верхнем правом углу. Без сохранения изменений они не будут применяться!

Ограничить FPS на картах AMD

В случае AMD мы можем использовать программу, называемую RadeonPRO. Как и инспектор NVIDIA, RadeonPRO позволяет более продвинутое редактирование профиля. Загрузите и запустите программу, а затем нажмите значок «плюс» на верхней панели инструментов, чтобы добавить игру для редактирования.

Укажите * .EXE-файл с игрой, чью графику вы хотите отредактировать. Затем выберите игру в списке в RadeonPRO и перейдите на вкладку «Tweaks» справа. Проверьте флажок «Динамическое управление рамкой» и введите «58» или меньшее значение в поле «Держать до», которое, как вы знаете, вы всегда получите (например, 45 FPS).

Если у вас есть панель управления Radeon Crimson, вам не нужно устанавливать RadeonPRO. Последняя панель управления для карт AMD имеет встроенную опцию ограничения FPS. Просто запустите его и перейдите на вкладку «Игра», а затем выберите игру, в которой вы хотите ограничить FPS.

Там будут подробные варианты. Нас это интересует эта опция, которая отображается внизу, вместе с ползунком или «Контроль целевого кадра». Активируйте эту опцию, а затем используйте ползунок, чтобы установить значение FPS на 58 или любое другое, ниже которого вы никогда не опустите.

С этого момента игра не сможет достичь более 58 FPS или любого другого значения, которое вы выберете. На практике мы этого не почувствуем — 58 FPS все еще невероятно гладкий образ и ничего не отличается от легендарного 60 FPS, который каждый игрок хочет получить. Это окажет положительное влияние на оперативность игры. Входная отставание имеет меньшее значение, когда FPS ограничено фиксированным числом. Более того, благодаря этому методу нам не нужно отключать вертикальную синхронизацию, поэтому мы не будем получать эффект «срыва экрана». Мы можем выполнить эту операцию для любой игры, в которой курсор «плавает» — сенсационный работает, например, для игры Skyrim, в которой по умолчанию курсор работает очень плохо и искусственно

Input Lag: 14ms – Excellent

Samsung has once again graced our recommended list for 2019. Their Q6FN TV was an excellent choice for 2018, mainly due to being the only major brand to support low input lag, as well as FreeSync capability. LG didn’t support any sort of VRR last year, and also had higher input lag, making Samsung an attractive option for the most serious gamers.

While Samsung doesn’t enjoy VRR exclusivity along with sub-20ms input lag anymore, they still provide excellent price-to-performance ratio, as their QLED lineup can be significantly cheaper than LG’s OLED offerings. It really boils down to what your price budget is, and whether or not you want to pay for the extra benefits that OLED provides.

Samsung has several QLED models this year, which include the Q50R, Q60R, Q70R, Q80R, and Q90R. That’s a lot of models, and it can be quite confusing to know what the differences are. Heck, it even confused me when I covered them back at CES 2019. However, these differences are the reason I think the Q70R is the best option for most people.

The first thing you need to know, is that their entire QLED lineup supports low input lag. We tested the Q60R all the way up to the Q90R, and they all sported approximately 14ms of input lag. This is very consistent with their TVs over the last couple of years, so rest assured that input lag is not a problem with any of them.

With that said, the Q60R has noticeable downsides. It has edge-lit backlighting instead of the full-array backlight offered by the Q70R and up. The Q60R also has no local dimming, which is vital to hide black bars during movies, and to boost contrast ratios. The Q60R also has a peak brightness during HDR content around 450 nits, which falls short of HDR’s recommended peak brightness levels.

The Q70R has a much higher HDR peak brightness around 800 nits, making it very comparable to LG’s OLED offerings in terms of peak brightness. While nowhere near as high as the top LED TVs, it becomes hard to justify spending more for higher peak brightness in LEDs, when you can use the same cash to buy an OLED TV instead.

Samsung continues to support FreeSync this year for the Xbox One and PCs equipped with AMD Radeon GPUs. However, do keep in mind that the Q70R does not feature HDMI 2.1, and is not officially certified by NVIDIA to be compatible with NVIDIA GPUs for VRR. You will have to stick to LG’s 2019 OLEDs to receive full HDMI 2.1 support.

There is a big reason to go with Samsung over LG’s OLED though. While the pricing is comparable between 55″ and 65″ Samsung QLEDs and LG OLEDs, Samsung wins hands-down when it comes to the larger-sized TV market.

If you’re a gamer that’s looking to get a 75-82″ TV, Samsung provides the most affordable option for serious gaming. Simply jumping from a 65″ LG C9 to a 77″ LG C9 dramatically raises the price to around $5,000. Samsung, by comparison, offers the 82″ Q70R for around $2,500. That’s huge savings if you’re looking for a larger screen size, while wanting to retain excellent low input lag.

If these downsides don’t apply to you, then the Q70R is a very balanced TV. The extremely low input lag and FreeSync support will satisfy most gamers. With the PlayStation 5 and next Xbox console sporting AMD chipsets, it’s very likely that FreeSync will be supported in both consoles once they release.

Популярные модели игровых телевизоров

Сложно разбираться в параметрах телевизора или хотите сэкономить время? Обратите внимание на телевизоры, которые уже хорошо зарекомендовали себя в паре с приставками. С Samsung UE50NU7470U гарантировано максимальное погружение в игру благодаря реалистичной картинке с эффектом присутствия

Сочетание 4К-разрешения и технологии Dynamic Crystal Colour обеспечивает оптимальную яркость картинки и точную цветопередачу. А для усиления контрастности в некоторых играх используется функция Contrast Enhancer.

Samsung UE40NU7170UXRU с 4K-разрешением и поддержкой HDR подарит незабываемые впечатления во время динамичных игр. Технология PurColour отвечает за естественную цветопередачу, а UHD Dimming — за четкость и контрастность изображения. Чтобы оценить высокую скорость игр, производитель рекомендует воспользоваться приложением Steam Link. Достаточно загрузить его, привязать к нему контроллер (он работает со всеми популярными моделями) и подключиться к компьютеру с запущенным Steam. Для трансляции используется технология Steam Remote Play.

В LG 55UH6257 с 4К-разрешением динамические сцены будут отображаться корректно за счет впечатляющей частоты обновления, а реалистичные звуки — благодаря технологии объемного звучания ULTRA Surround.

Samsung QE-55Q9FNA считается телевизором премиум-класса, который подойдет любителям не только качественной телевизионной картинки, но и геймерам со стажем. Последним в этой модели понравится низкий input lag (28,2 мс), частота 120 Гц, поддержка HDR и несколько портов HDMI. Телевизор автоматически обнаруживает подключенную к нему консоль и подходит для 4К-игр.

LG 43UK6300PLB по сравнению с предыдущей моделью демонстрирует еще более низкую задержку (11,2 мс) и точность цветопередачи в 3,6 по рейтингу Delta E. Три HDMI-порта позволяют одновременно подключать к нему несколько игровых консолей.

Panasonic TX-49DXR600 с разрешением 4K Ultra HD демонстрирует высокую скорость работы игровых приложений и высокую частоту обновления картинки. За обработку картинки отвечает мощный четырехъядерный процессор Quad Core Pro, а объемное звучание дополняет общее впечатление от процесса игры.

Телевизоры, которые можно назвать игровыми, стоят чуть дороже аналогов с меньшими значениями input lag и частотой обновления. Однако другие параметры из этой статьи — разрешение, диагональ, наличие HDR — станут хорошими критериями для выбора обычного телевизора. А вот переплачивать ли за технологии вроде изогнутого экрана или объемного звучания — выбирать вам.

Поделиться

Подробнее об инпут лаг

Любой игрок понимает, что изображение на экране телевизора после нажатия кнопки или перемещения джойстика появляется спустя какое-то время. Оснащенность современных телеприемников множеством различных функций вовсе не гарантирует быструю обработку сложного видео. Напротив, эти действия выполняются с некоторой задержкой.

Существует два важных параметра, которые производители не указывают в технических характеристиках: время отклика матрицы и входной задержки. Первый показатель, обозначающий период, необходимый для перехода пикселя от одного цвета к другому, влияет на комфортность просмотра. Второй так называемый инпут лаг определяет время задержки между выводом и получением изображения на дисплее. Данные параметры измеряют в мили секундах, причем они должны быть минимальными.

Остановимся подробнее на понятии входной задержки. Термином инпут лаг телевизоров 2020 называют время, необходимое для прохождения сигнала от источника через вход HDMIна экран. Иными словами, этот показатель характеризует скорость работы электроники телеприемника. Если время отклика у мониторов с одинаковой матрицей одинаковое, то значение inputlag характеризует конкретную модель ТВ, при этом может быть разным.

Инпут лаг современных телевизоров не должен превышать 150 мили секунд. Эта величина практически незаметна, совершенно не влияет на просмотр кинофильмов и различных передач. Однако, если ТВ выступает в роли монитора для компьютерных игр, значение данного параметра становится очень важным, порой даже критичным.

Игры – это способность к взаимодействию. Геймер самостоятельно влияет на происходящее на экране, причем реакция на события должна быть молниеносной. Однако, из-за инпут лага любое действие игрок видит с некоторой задержкой. К примеру, если этот показатель составляет 200 мс, то появление противника или результат от произведенного самим игроком движения появится на экране только через 0,2 секунды.

Значение инпут лага можно измерить при помощи ноутбука, подключенного к телевизору через провод- HDMI в режиме дублирования изображения. После запуска секундомера на ноутбуке делают не менее десяти-пятнадцати общих фото, просмотр которых покажет некоторое отличие цифр секундомера на мониторе ноутбука и экране телевизора. Величина инпут лага – это разность между показателями секундомеров, то есть, их среднее значение.

Большая задержка не только не позволит добиться хороших результатов, но и не запустит игру. Чтобы снизить инпут лаг перед началом игры рекомендуется сменить режим изображения на «РС» и отключить настройки изображения, увеличивающие данный параметр. Нормальное значение этого показателя не более 50 мс. Если инпут лаг составляет от 50 до 75 мс, то часть игроков заметят задержку, больше 100 мс – практически все геймеры не смогут играть, так как отставание станет очевидным.

Additional information

How input lag is measured

An input lag of 40ms can be seen on the television.

Input lag is not an official specification because it depends on two varying factors: the type of source and the settings of the monitor. The easiest way you can measure it is by connecting a computer to two different monitors and displaying the same timer on both screens. One of them has to be a known quantity, so you either have a measurement on hand or use a virtually instant CRT monitor as a baseline. You can find a timer here. Then, if you take a picture of both screens, the time difference will be your input lag. This is, however, an approximation, because your computer does not necessarily output both signals at the same time. In this example image, an input lag of 40ms (1:06:260 – 1:06:220) is indicated.

How we measure input lag

In our tests, we measure input lag using our own dedicated device we’ve designed just for this purpose, which sends an image on-screen and records the time it takes for the image to appear in its sensor (learn more about our tool here). This is a lot more accurate than the two screens method. When measuring the input lag using the two screen method, your precision is entirely limited by the frame rate your camera is capable of capturing, introducing a fair margin of error and inconsistency in your measurement.

For example, a camera capable of recording at 240 frames per second will record an image every 4.17 ms (this is the frame time). This means that you can’t measure any monitor with a lower input lag than 4 ms accurately.

However, that only ever applies in perfect conditions. Since LCD screens take time to switch from one frame to another, it’s difficult to figure out which part of the cycle you are capturing with a picture. You will probably be seeing parts of frames that were either before or after the input appeared on-screen instead of the exact moment of its appearance. It is possible to take a lot of pictures to create a more accurate average, but it would take significantly more time than with a dedicated device while possibly still not being as accurate. In comparison, our tool takes a sample multiple thousand times a second and is synchronized with its own output, allowing us to precisely find the moment the input appeared on the screen very easily.

Why there is input lag on monitors

The total input lag time is the addition of three parts

There are three main functions that delay the monitor: acquiring the source image, processing the image, and displaying it.

Acquisition of the image

The more time it takes for the monitor to receive the source image, the more input lag there will be. With PCs, this has never really been an issue since previous analog signals were virtually instant and current digital interfaces like DisplayPort and HDMI have next to no inherent latency. Other than from the display itself, the other major cause of input lag in the chain is the device the input was first acquired on. Some mice, usually wireless ones, can add a significant amount of input lag before the image even reaches the screen.

Video Processing

Once the image is in a format understandable by the monitor’s video processor, it will apply at least some processing to alter the image in some way. A few examples:

  • Adding overlays (like custom crosshairs)
  • Adjusting the colors and brightness
  • Scaling it (like 720p to 1080p, or 1080p to UHD)

The time this step takes is affected by the speed of the video processor and the amount of processing needed. Although you cannot control the speed of the processor, you can exercise some control over how many operations it needs to do by enabling and disabling settings. The more settings you enable, the more work the processor needs to achieve.

G-Sync monitors all have the same NVIDIA designed video processor which is made to keep input lag low, making them some of the quickest monitors available today.

Displaying the image

Once the monitor has processed the image, it is ready to be displayed on the screen. This is the step where the video processor sends the image to the screen. The screen cannot change its state instantly, and the amount of time it will take depends on the technology and components of the display. Some monitors feature an «Overdrive» setting that can add an adjustment to make this process faster. This can work well, but it can also introduce unwanted artifacts. We cover this in our motion blur tests.

Input Lag: 11ms – Excellent

TCL made great strides last year with their R617, as it provided excellent HDR performance and low input lag at a very affordable price. It set a new bar for what affordable gaming TVs should strive towards, and TCL largely continues that tradition with the R625.

The main difference with TCL’s 2019 R625 is the vastly improved full-array local dimming. Black uniformity and overall contrast ratio is much improved when compared to last year’s model, which will make dark scenes in both movies and gaming more pleasant to look at.

TCL has also made signifcant improvements to input lag. While last year’s model clocked in at approximately 19ms of input lag, TCL’s R625 features an astonishingly-low 11ms of input lag under game mode, making it our fastest TV tested this year! If raw input lag performance is what you’re after, then TCL’s R625 should be on your radar.

The main downside with the TCL R625 stems with lower motion performance when compared to last year’s R617. You may notice a bit more blur if you’re coming from last year’s model.

Xbox One X и Xbox One S

Консоль Xbox One от Microsoft и прежде была отличной, но с выпуском моделей Xbox One S и Xbox One X вы наконец-то можете выйти за пределы 1080p. По сравнению с оригинальным Xbox One, Xbox One S это эволюционный шаг вперед с поддержкой как 4K разрешения, так и HDR. Но для наилучшего воспроизведения игр на телевизорах Ultra HD, консоль использует так называемый апскейлинг.

С другой стороны, Xbox One X предлагает встроенную поддержку 4K разрешения. Это означает, что игры на самом деле воспроизводятся с более высоким разрешением, а не масштабируются для имитации подобного. Так или иначе, на 4K телевизоре ваши игры будут выглядеть намного лучше, чем на HDTV 1080p.

Скорее всего, вы захотите узнать, какой средний FPS стоит ждать от консоли и будет ли этот показатель соответствовать индексу частоты обновления на телевизоре, который вы собираетесь купить. Большинство игр, поддерживающих 4K разрешение, будут делать это только со скоростью 30 кадров в секунду. Но некоторые, вроде Gears of War 4 и Halo 5: Guardians смогут выдавать и 60 FPS.

Совсем недавно Microsoft обновили Xbox One X и добавили поддержку Dolby Vision, предлагая лучшую в своем классе поддержку HDR среди консолей. И хотя игры для Xbox еще не поддерживают Dolby Vision, приставка может похвастаться возможностями совместимости с расширенным стандартом HDR для приложений потокового вещания, вроде Netflix, для воспроизведения сериалов, фильмов и другого медиаконтента в формате 4K.

Учитывая, что консоль поддерживает 4K разрешение, HDR и способна воспроизводить игры со скоростью 60 кадров в секунду, вам понадобится 4K телевизор с аналогичным функционалом. К счастью, тратить большие деньги на устройство с индексом частоты обновления экрана в 120 Гц вовсе не обязательно. Если, конечно, вы не планируете использовать телевизор для воспроизведения другого контента помимо игр.

Игры с поддержкой 4K разрешения уже не редкость, но доступны они преимущественно обладателям самых мощных ПК. Причина довольно проста: в настоящее время приходится выбирать между высокой частотой кадров в секунду и поддержкой 4K разрешения. Поэтому о 4K гейминге с высоким стабильным FPS остается только мечтать.

Единственное исключение — топовые видеокарты от Nvidia и AMD (GeForce GTX 1080 Ti, GeForce RTX 2080 Ti, Radeon VII), которые позволяют запускать большую часть игр со скоростью 60 кадров в секунду и разрешением 3840 на 2160 точек. Что позволяет использовать их вместе с менее дорогими 4K телевизорами с индексом частоты обновления в 60 Гц.

Тем не менее если вы используете достаточно мощное железо, способное в 4K разрешение, то вам понадобится телевизор с гораздо более высокой частотой обновления, чем 60 Гц. Поэтому рекомендуем вам выбирать модели со 120 Гц. В нашем списке это телевизоры Samsung Q8FN и Vizio P-Series P65-F1, т.к. у всех остальных устройств частота обновления экрана всего 60 Гц.

Желающие приобрести подходящий телеприемник для игр должны быть в курсе, что некоторые важные параметры производители попросту не указывают в технических характеристиках. Например, значение inputlag телевизоров 2019 придется либо замерять самостоятельно, либо искать на многочисленных форумах. Данный показатель, свидетельствует о скорости работы электроники и влияет на исход игры. Каждый игрок знает, что существует разница между «сейчас» и «мгновенно», поэтому чем ниже этот параметр, тем быстрее геймер получит отдачу от совершенного им действия.

Input Lag: 12ms – Excellent

I’m going to get straight to the point here. If you don’t care about HDMI 2.1, 4K 120hz, variable refresh rates, but want low input lag with 60hz sources, then the RU7100 is a strong challenger for your money. It’s a very affordable option when compared to the TVs listed above, selling for well under $550 at most retailers.

Like all of Samsung’s other offerings, the input lag is remarkable on the RU7100, tested at approximately 12ms of input lag. This low input lag number is just 2ms lower than the best 60hz gaming monitors, making it very difficult to feel the difference in technical gaming comparisons.

The main downside of this TV is the poor HDR performance, as it only tops out at around 300 nits in real-world usage. I do not recommend this TV for HDR content, as it won’t display the full benefits of HDR. Rather, you should get this TV if price is your biggest factor, and if you’re planning to use it mainly for SDR sources. Do keep in mind that unlike Samsung’s QLED series, this TV does not support FreeSync/VRR either.

Лучшие телеприемники для игр от различных производителей

Любой геймер, не имеющий 4К телевизора, задумывается о его приобретении. Хотя сегодня цены на такую технику немного «кусаются», профессионального геймера этот момент вряд ли остановит. Помимо того, есть надежда, что со временем стоимость подходящей техники станет вполне доступной. Ниже предлагаем несколько вариантом с низким inputlag телевизоров 2019.

Samsung KS7000 – лучший телевизор данного производителя, идеально подходящий как для всевозможных компьютерных игр, так и для просмотра в превосходном качестве различного контента. Интересующий нас показатель равен 20-23 мс, что приемлемо для динамичных игр, так как задержка совершенно не ощущается. Дополнительный плюс – хорошая визуализация игр от источника с HD-разрешением. Цена ТВ зависит от размера диагонали. Модель KS8000 отличается от предыдущей более удобной формой подставки, преимуществом по управлению подсветкой и лучшей яркостью. Телевизор KS9000 аналогичный KS8000, за исключением изогнутого экрана.

Sony ZD9 считается лучшим жк телевизором данного производителя. Устройство поддерживает 4К разрешение, обладает превосходными техническими характеристиками. Если еще совсем недавно имелись проблемы с играми, то сейчас инпут лаг составляет 42 мс. Огромный дисплей позволит превратить тв экран в настоящий развлекательный центр.

Благодаря использованию OLED-технологии ТВ LG EG9600 может похвастаться очень тонким экраном. Это телевизор имеет глубокие цвета, хорошее звучание, отличную цветопередачу. Задержка сигнала колеблется от 38 до 56,6 мили секунд.

Внешний вид, дизайн, толщина экрана – не главное в выборе подходящей техники. Перечисленные выше модели обладают приемлемой задержкой сигнала, что является наиболее важным для геймера. Обычно лучший игровой телевизор идеально подходит для просмотра фильмов, спортивных, музыкальных и других программ. Вместе с рядом других навороченных функций они гарантируют прекрасное качество изображения, четкость картинки и отличную цветопередачу.

Задержка картинки, или input lag

В современных телевизорах параметр input lag определяет задержку в отображении изображения в миллисекундах. По input lag становится понятно, с какой задержкой каждый кадр будет появляться на экране телевизора после того, как это кадр сгенерирует игровая консоль. Задержка будет критичной для всех динамичных игр, где доли секунды отделяют победу от поражения. Согласитесь, не очень приятно увидеть надпись game over лишь потому, что ваш телевизор притормаживает, пусть даже на миллисекунды.

Чем меньше input lag, тем лучше для геймера. Среднюю скорость реакции показывают телевизоры, в которых этот параметр составляет 21–41 мс, гораздо лучше — те, у которых input lag менее 20 мс. Модели с задержкой боле 42 мс вообще не стоит рассматривать на роль игровых — с ними вы просто не получите удовольствия от динамичной игры.

Многие производители не указывают параметр input lag в спецификации телевизора. Потому вам придется положиться на отзывы, чужой пользовательский опыт или ориентироваться на топовые (и достаточно дорогие) модели известных брендов — Samsung, Sony и LG.

Какая задержка входа приемлема

Поскольку мы уже знаем, что такое input lag, стоит рассмотреть, какие значения будут приемлемыми. В настоящее время предполагается, что значение задержки входа в 25 мс является пределом – телевизоры с более высокой задержкой не подходят для игр. Разумеется, на вопрос о входном лаге для консоли мы ответим одним способом – чем ниже, тем лучше. Стоит ориентироваться на модели с задержкой менее 20 или даже 15 мс. Такие значения будут незаметны для нас во время игры.

Однако, при покупке телевизора с низкой задержкой на входе возникает одна проблема – производители редко решают указать значение этого параметра в общих технических характеристиках своего оборудования. Всё это означает, что нам придётся «копать интернет» в поисках интересующей нас информации.

Хорошей идеей в таких случаях будет анализ различных телевизионных обзоров и тестов, с точки зрения их полезности в играх. Рецензенты очень часто проверяют, какая задержка наблюдается во время игры, поэтому мы можем выяснить, действительно ли интересующий нас телевизор стоит покупать.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации