Андрей Смирнов
Время чтения: ~22 мин.
Просмотров: 0

Что такое dts в телевизоре

Dts кодек в телевизоре

В мире звука и видео есть такое понятие, как звук в DTS-формате. Частенько такой аудиодорожкой снабжают фильмы в HD и Full HD-качестве. Однако мало кто понимает на самом деле, какой смысл кроется в аббревиатуре DTS. Это не только название формата, но и имя фирмы-разработчика. Пора уже разъяснить основные понятия о DTS. Что это за штука и зачем она нужна пользователям? Об этом и поговорим в данном материале. Но сначала немного информации о создании DTS и смысле, который разработчики изначально вкладывали в эту аббревиатуру.

DTS. История создания

В 2004 году одна малоизвестная американская компания представила миру новую разработку. Ребята решили назвать ее DTS. Что это такое? Это многоканальный аудиотракт высокого качества, который можно было бы успешно использовать для озвучки фильмов вместо привычного Dolby Atmos. Главное отличие от последнего в том, что ДТС совершенно все равно, сколько каналов в акустической системе пользователя. дорожка основывается не на количестве каналов, а на местоположении предмета в пространстве. Поэтому ДТС вполне может прекрасно работать как с акустикой формата 7.1, так и с обычной АС формата стерео. Это действительно прорыв.

Дтс в современных реалиях

В наше время ДТС полностью вытеснил «Атмос» с пользовательских компьютеров. Произошло это потому, что «Атмос» был жестко привязан к конфигурации акустической системы и расположению ее отдельных компонентов. ДТС же лишен этого недостатка. Поэтому его использование предпочтительнее для обычного юзера. Да и звук DTS в наше время куда качественнее, чем тот же «Долби Атмос». Хоть последний до сих пор и используется в кинотеатрах и других увеселительных заведениях похожего типа.

В наше время расклад выглядит таким образом: ДТС куда популярнее устаревшего и весьма требовательного «Долби Атмос». Поэтому даже владельцы развлекательных центров всерьез задумываются о возможности полного перехода на новый стандарт. Что касается пользователей ПК и ноутбуков, то им стоит учесть, что полную поддержку данного формата обеспечивают только операционные системы от «Майкрософт» (начиная с «Виндовс 7») и ОС от Apple — «МакОс». К сожалению, пользователи «Линукс», «Убунту» и прочих «линуксоподобных» систем остаются не у дел. Эти ОС не умеют даже правильно преобразовывать многоканальный ДТС в стерео.

Стоит ли использовать DTS вместо Atmos?

Это неоднозначный вопрос. Теоретически звуковой тракт в ДТС должен быть намного качественнее, так как используется совсем другая степень сжатия. Также не совсем понятно, как быть, если у вас акустическая система, заточенная под «Атмос». Разработчики ДТС заявляют, что их кодеку совершенно все равно, какие колонки у пользователя. Звук DTS способен конвертировать на столько каналов, на сколько необходимо. Поэтому стоит присмотреться к этому формату и кодеку. Куда удобнее и проще использовать его, а не устаревший и технически очень требовательный «Атмос».

Конечно, эти утверждения справедливы для индивидуальных пользователей. А что делать владельцам кинотеатров, которые приобретали акустические системы специально для «Атмос»? Им тоже спокойно можно использовать ДТС, так как он адаптируется к АС. Да и качество звука должно вырасти, так как ДТС использует меньшую степень сжатия аудиотракта. Так что владельцы кинотеатров тоже не останутся внакладе при переходе полностью на этот формат.

Режим ДТС в телефонах

Иногда в современных смартфонах можно найти такую опцию, как «Режим DTS». Что это за штука? Оправдано ли ее использование в мобильных девайсах? В смартфонах недавнего производства громким именем ДТС обзывается обычная «улучшалка» звука, которая способна создавать псевдомногоканальный звук. Однако при использовании наушников такой режим никак не улучшает звук, а наоборот, ухудшает его. Добиться качественного звука в обычном мобильном телефоне технически невозможно (если только аппарат не снабжен выделенным ЦАПом). Поэтому не стоит верить громким названиям. Лучше использовать обычный стереорежим. Звук будет куда качественнее.

Аппараты компании «Хуавей» (начиная с «Хонор 2») часто оснащаются такой «улучшалкой». Как правило, звук в наушниках с включенной опцией ДТС становится объемнее. Но при этом полностью теряется детализированность. Поэтому многие пользователи предпочитают не использовать режим DTS. Что это за улучшение, если звук становится только хуже? Можно, конечно, приобрести наушники с выделенным ЦАПом, но звук от этого вряд ли станет лучше. Мобильные девайсы не созданы для качественного воспроизведения музыки.

ATRAC3 (режимы LP2 и LP4)

Точно как и ATRAC1 и MP3, ATRAC3 также является гибридным полосным MDCT кодировщиком, но с некоторыми отличиями. В ATRAC3 трехстэковый зеркальный квадратурный фильтр разбивает сигнал на 4 части:

  • от 0 до 2.75625 кГц
  • от 2.75625 до 5.5125 кГц
  • от 5.5125 до 11.025 кГц
  • от 11.025 до 22.05 кГц

После полосного кодирования производится модифицированное дискретное косинусное преобразование (MDCT) с фиксированной длиной. Отличаясь от всех родственных современных форматов, преобразованная длина не может быть изменена для оптимизации кодирования. В отличие от техники простейшего переходного кодирования, называемой регулировкой усиления, в которой усиление различных полос варьируется во время перехода к MDCT и затем восстанавливается в момент декодирования после инверсного MDCT для проверки и сглаживания переходов. При квантизации тональные компоненты, извлеченные из сигнала, квантуются независимо. Во время декодирования они отдельно реконструируются и добавляются в конец, чтобы переформировать оригинальные коэффициенты MDCT.

Компания Sony указывает на продвинутость формата ATRAC3 из-за его высокой эффективности, которая нацелена на компактные цифровые сигнальные процессоры (DSP), обеспечивающие меньше вычислительной мощности и времени жизни от аккумуляторов. Однако, ATRAC — гибридный полосной MDCT кодек, чьи алгоритмы очень похожи на MP3, и его любое превосходство может быть преувеличенным. Кроме того, сравнивая его с более новыми форматами, такими как Windows Media Audio, которые используют простое MDCT чаще, чем гибридное, ATRAC3 должен помимо этого выполнять дополнительные вычисления во время инверсной квадратурной зеркальной фильтрации. Но в то же время гибридные системы используют значительно меньше оперативной памяти, это было в свое время ограничивающим фактором, когда ATRAC только начинал разрабатываться.

Режим LP2

Этот режим работает при битрейте 132 kbit/s и его качество схоже с качеством MP3 на таких же битрейтах. Однако независимый двойной слепой тест (май 2004) без указания параметров, с которыми был сжат оригинал, показал следующую цепочку по качеству: Ogg Vorbis, AAC, LAME VBR MP3 и самым последним был ATRAC3. К сожалению, из-за неизвестности версии кодировщика ATRAC3, нельзя говорить о том, насколько он оптимально был настроен, а попытки выяснить эти подробности не дали результатов. Вполне возможно, что новые кодировщики ATRAC3 обеспечивают более хорошее качество.

Режим LP4

В этом режиме битрейт понижен до 66 kbit/s (половина режима LP2), частично использованием совместного стерео (joint-stereo) кодирования и фильтра нижних частот на границе 13.5 кГц. Этот режим позволяет записать 324 минуты звука на 80-ти минутный MiniDisc.

Фреймворк FFmpeg имеет реализацию декодера ATRAC3, которая была переделана для использования фиксированной точности и реализована в прошивках серии Rockbox для ARM, Coldfire и MIPS процессоров. RealAudio8 является реализацией ATRAC3.

Игра Race Driver: Grid для Playstation 3 одновременных может воспроизводить до 224 потоков аудио, сжатого в формате ATRAC3 при 2-8 каналах на поток на частотах 24-48 кГц, при этом каждый канал фильтруется 512-ти полосным адаптивным эквалайзером, пропускается через 6 эхосоздающих модулей на одном SPU сопроцессоре (один из 8 в процессоре Cell, используемом в SP3), и все это наряду с 7.1 канальным гибридным микшированием третьего порядка по технологии Ambisonic.

Что такое Dolby Atmos

Предназначение поддержки Dolby Atmos очень похоже на DTS: X, но сама технология совершенно иная. Начнем с того, что если DTS:X появился сначала в домашних кинотеатрах, то Atmos начал свою жизнь в кинотеатрах, а потом только был внедрен в домашние кинотеатры, колонки и звуковые панели. Как и Atmos, DTS: X является объектно-ориентированной технологией объемного звучания.

Однако Atmos делает больший упор на высоту. В связи с этим компания Dolby рекомендует устанавливать потолочные колонки, чтобы получить максимальный звуковой эффект. Очевидно, что далеко не каждый согласится на изменение дизайна своего потолка. Но, к счастью, есть сертифицированные Dolby Atmos динамики и звуковые панели с динамиками, поднимающими звук вверх, чтобы отразить его с потолка.

В результате звуковой эффект будет звучать более реалистично, будь то вертолет, летящий над головой, или пули, проносящиеся возле уха. Каналы Atmos учитываются в названии звуковой системы. Так, например, система 5.1, состоящая из пяти каналов, одного сабвуфера, с четырьмя добавленными динамиками Dolby Atmos будет называться 5.1.4. Звук 7.1.4 считается эталонным для Dolby Atmos. Другими словами, оптимальной считается звуковая система, состоящая из семи каналов, одного сабвуфера и четырех колонок Atmos.

Звуковые системы 5.1.4 и 7.1.4 Dolby Atmos

История [ править | править код ]

Одним из первоначальных инвесторов компании Digital Theater System был режиссёр Стивен Спилберг, считавший, что вплоть до основания компании форматы звука были несовременными и, в результате, неоптимальными для использования в проектах, где качество звука имело первостепенное значение . Работа над форматом началась в 1991 году, спустя 4 года после того, как компания Dolby Laboratories начала работу над своим новым кодеком Dolby Digital.

Наибольшее распространение получил формат DTS 5.1, похожий на Dolby Digital и кодирующий шесть каналов звука (5.1): три фронтальных канала (полный диапазон), 2 канала окружения (80-20000) в них же прописана дорожка до 80hz для сабвуфера (LFE, англ. low frequency effects ; низкочастотный излучатель).

Кодер и декодер поддерживают многочисленные комбинации каналов: стерео, четыре канала, четыре канала и LFE — такие саундтреки выпускаются на коммерческой основе на DVD, CD и Laserdisc. При использовании DTS в кинотеатрах звук, записанный на CD-диске, синхронизируется с изображением при помощи временны́х меток, отпечатанных на фильмокопии в пространстве между аналоговой оптической фонограммой «Dolby SR» и изображением . Разновидности формата DTS, предназначенные для кинотеатров и для бытовых устройств, сильно отличаются по алгоритмам кодирования и по степени сжатия .

DTS-ES — разновидность формата DTS, поддерживающая до 7 первичных каналов и один низкочастотный канал (LFE).

Альтернативами (конкурентами) формата DTS при кодировании многоканального аудио остаются форматы Dolby Digital и SDDS. На DVD и в домашних кинотеатрах используются только DTS и Dolby Digital.

Формат DTS впервые использовался в 1993 году для кодирования звука фильма Стивена Спилберга «Парк Юрского периода» . Формат Dolby Digital впервые использовался в 1992 году (за год до этого) для кодирования звука театральной версии фильма «Бэтмен возвращается». В 1995 году на Laserdisc был выпущен фильм «Прямая и явная угроза»; звук на диске был закодирован в формате Dolby Digital — это был первый случай использования Dolby Digital для домашнего просмотра. В 1997 году фильм «Парк юрского периода» был выпущен на Laserdisc, содержащим звук в формате DTS — это был первый случай использования DTS для домашнего просмотра.

Эффекты ДТС

Многие пользователи ПК, ноутбуков и мобильных гаджетов часто замечали в каком-нибудь «продвинутом» плеере такую штуку, как «Эффекты DTS». Что же это такое? Это специальные настройки, которые применяются при воспроизведении того или иного файла. Теоретически они должны правильно интерпретировать многоканальный звук в формате ДТС и преобразовывать его для воспроизведения на акустических системах типа 2.0. Однако на деле это просто настройки программного эквалайзера, которые немного добавляют ясности и объема. И более ничего. Использовать их, конечно, можно. Но злоупотребление такими настройками приведет к искажению звукового тракта. И вместо качественной дорожки получится невменяемая каша.

Как кодировать

Существует только один бесплатный консольный кодер DTS, и тот появился относительно недавно. Именно его, т.е. DCAENC, мы и будем использовать. Также нам понадобится foobar2000 с плагинами.

Подробно процесс кодирования описан в статье Принципы настройки конвертера foobar2000, я же опишу только основные моменты.

Параметры кодировщика устанавливаем следующие:

Подразумевается, что кодировать мы будем из 5.1 источника. Я для примера взял DVD-Audio в формате 24 bit/96 kHz/5.1 channels. На выходе нам надо получить частоту дискретизации 44.1 кГц, потому в DSP следует добавить ресемплер:

После кодирования на выходе мы получим набор файлов формата *.dts. Теперь их необходимо инкапсулировать в PCM WAV файлы. Для этого будем использовать утилиту SoX — прямо из foobar2000, через плагин Run Service.

Распакуйте архив и поместите все файлы в папку foobar2000/tools/SoX/ (имеется ввиду папка, куда установлен foobar2000.exe). Затем добавьте новый сервис:

Теперь важно, чтобы все наши DTS файлы находились в одной папке. Добавьте один из них в плейлист foobar2000, нажмите правой кнопкой и выберите Run Service -> dts2wav (folder)

Вы увидите консольное окно, в котором отображается процесс последовательного преобразования всех DTS файлов в папке.

После завершения преобразования в папке окажутся файлы *.dts.wav — то самое DTS-WAV аудио. Можете проиграть его в foobar2000: не смотря на то, что в свойствах файла будет указано PCM 2 channels, при воспроизведении foobar2000 отобразит в панели состояния «DTS … 6ch».

Теперь дело за малым. Надо всего лишь аккуратно записать эти файлы на CD диск (как Audio CD, не диск с данными). Во-первых, это можно сделать через всё тот же foobar2000 с плагином Audio CD Writer. Для этого установите плагин и включите отображение соответствующего пункта в контекстном меню (пункт Convert -> Write audio CD). При записи все обработчики должны быть выключены. Кроме того — очень важный момент — плагин записи пока далек от совершенства, и потому в нем нет опции отключения постпроцессинга. Таким образом fooba2000 декодирует DTS в 5.1 PCM и затем пытается записать это на диск (что конечно же невозможно, потому программа выдает ошибку). Исходя из этого, следует, что перед записью необходимо временно удалить плагин DTS Decoder.

В общем-то, можно использовать и другие программы записи. Главное, чтобы они не выполняли декодирование DTS потока, и вообще какую-либо обработку.

Итак, мы записали наш диск— DTS-CD готов. Можем проиграть его в foobar2000 (обратно установив декодер DTS, если вы конечно его удаляли):

Кстати, тут есть одно замечание. Поначалу, когда я пытался воспроизвести записанный DTS-CD, плеер почему-то вдруг вылетал. К счастью, я додумался, что дело в проверке DTS формата, т.е. плагин не может прочитать какую-то сигнатуру и выдает критическую ошибку. Так и есть — оказалось, что плеер теряет начальные семплы из-за смещения (read offset) дисковода. После установки коррекции смещения (File -> Open Audio CD -> Drive Settings) в foobar2000 диск воспроизвелся успешно.

Впрочем, разработчик декодера обещал это неприятное падение исправить.

Стоит ли использовать DTS вместо Atmos?

Это неоднозначный вопрос. Теоретически звуковой тракт в ДТС должен быть намного качественнее, так как используется совсем другая степень сжатия. Также не совсем понятно, как быть, если у вас акустическая система, заточенная под «Атмос». Разработчики ДТС заявляют, что их кодеку совершенно все равно, какие колонки у пользователя. Звук DTS способен конвертировать на столько каналов, на сколько необходимо. Поэтому стоит присмотреться к этому формату и кодеку. Куда удобнее и проще использовать его, а не устаревший и технически очень требовательный «Атмос».

Конечно, эти утверждения справедливы для индивидуальных пользователей. А что делать владельцам кинотеатров, которые приобретали акустические системы специально для «Атмос»? Им тоже спокойно можно использовать ДТС, так как он адаптируется к АС. Да и качество звука должно вырасти, так как ДТС использует меньшую степень сжатия аудиотракта. Так что владельцы кинотеатров тоже не останутся внакладе при переходе полностью на этот формат.

Режим ДТС в телефонах

Иногда в современных смартфонах можно найти такую опцию, как «Режим DTS». Что это за штука? Оправдано ли ее использование в мобильных девайсах? В смартфонах недавнего производства громким именем ДТС обзывается обычная «улучшалка» звука, которая способна создавать псевдомногоканальный звук. Однако при использовании наушников такой режим никак не улучшает звук, а наоборот, ухудшает его. Добиться качественного звука в обычном мобильном телефоне технически невозможно (если только аппарат не снабжен выделенным ЦАПом). Поэтому не стоит верить громким названиям. Лучше использовать обычный стереорежим. Звук будет куда качественнее.

Аппараты компании «Хуавей» (начиная с «Хонор 2») часто оснащаются такой «улучшалкой». Как правило, звук в наушниках с включенной опцией ДТС становится объемнее. Но при этом полностью теряется детализированность. Поэтому многие пользователи предпочитают не использовать режим DTS. Что это за улучшение, если звук становится только хуже? Можно, конечно, приобрести наушники с выделенным ЦАПом, но звук от этого вряд ли станет лучше. Мобильные девайсы не созданы для качественного воспроизведения музыки.

SBC

Частота дискретизацииРазрядностьБитрейтПоддержка кодированияПоддержка декодирования
16, 32, 44.1, 48 кГц16 бит10-1500 кбит/сВсеми устройствамиВсеми устройствами

Joint StereoLoudnessYour browser does not support HTML5 video.
ZZ Top — Sharp Dressed ManYour browser does not support HTML5 video.
Mindless Self Indulgence — WitnessDual Channel

ОСПоддерживаемые частоты дискретизацииОграничение макс. BitpoolОграничение макс. BitrateТипичный BitrateДинамическая подстройка Bitpool
Windows 1044.1 кГц53512 кбит/с328 кбит/с✓*
Linux (BlueZ + PulseAudio)16, 32, 44.1, 48 кГц64 (при входящем подключении), 53 (при исходящем)Нет ограничения328 кбит/с✓*
macOS High Sierra44.1 кГц64, по умолчанию 53***Неизвестно328 кбит/с
Android 4.4-944.1/48 кГц**53328 кбит/с328 кбит/с
Android 4.1-4.3.144.1, 48 кГц**53229 кбит/с229 кбит/с
Blackberry OS 1048 кГц53Нет ограничения328 кбит/с

* Bitpool только уменьшается, но не увеличивается автоматически, в случае улучшения условий передачи. Для восстановления Bitpool нужно остановить воспроизведение, подождать пару секунд и заново запустить аудио.** Значение по умолчанию зависит от настроек стека, указанных при компиляции прошивки. В Android 8/8.1 частота только либо 44.1 кГц, либо 48 кГц, в зависимости от настроек при компиляции, в остальных версиях поддерживаются 44.1 кГц и 48 кГц одновременно.*** Значение Bitpool можно поднять в программе Bluetooth Explorer.

Что такое Dolby Atmos?

Dolby Atmos — это стандарт объемного звука, который обеспечивает трехмерную сцену объемного звука. Звуки приходят не только спереди, сзади и сбоку, как в традиционной двумерной системе, но и сверху. Это добавляет третье измерение звуковой звуковой сцены. В записях Dolby Atmos звукорежиссеры могут установить «высоту» видимого происхождения звука в пространстве вокруг зрителя. Вертолет, прибывающий на посадку, выстрел из винтовки, который просвистывает близко к уху: все эффекты приобретают особенное звучание из добавления верхнего аудиоканала.Для Atmos требуется совместимый исходный материал, воспроизводимый через Atmos-совместимый ресивер с совместимо настроенным набором динамиков Atmos. Как и в случае с двумерным объемным звуком, ваши динамики должны находиться в логических физических положениях для звукового канала, с которым они связаны. Постарайтесь расположить верхние динамики как можно выше над головой. Вы также можете использовать динамики Dolby Atmos, предназначенные для подачи звука прямо вверх, заставляя его отражаться от потолка и звучать так, как если бы он шел сверху.При использовании стандартной номенклатуры звуковых систем, система с семью сателлитными динамиками и одним сабвуфером будет называться системой «7.1». Когда добавляются динамики Atmos, они добавляются в конец сокращения системы. Например, система с семью сателлитными динамиками, одним сабвуфером и четырьмя динамиками Atmos будет обозначена как «7.1.4». Фактически, система 7.1.4 является «эталонной» установкой Dolby Atmos, то есть она изначально работает на этой конфигурации динамиков. Он также может работать на 5.1.2, 7.1.2 и других специально поддерживаемых конфигурациях.Помимо указания динамика и стандарта, Dolby Atmos также описывает звуковые дорожки, совместимые с системами Dolby Atmos. Поэтому кодек, который работает с динамиками Dolby Atmos, сам по себе называется Dolby Atmos audio.

Что такое Blu-ray Audio, как возник формат и в чем его специфика?

В 91 году прошлого столетия компания Dolby Laboratories, Inc. разработала новую, усовершенствованную концепцию цифрового многоканального звука. Этому формату было присвоено название Dolby Digital. Со временем технология активно развивалась, и вскоре миру был представлен формат Dolby True HD, который подразумевал запись звука, сжатого без потери качества (алгоритм этого сложного технологического процесса носил имя — Meridian Lossless Packing или сокращенно MLP). Это был однозначно прорыв! А что происходило с технологиями записи многоканального звука помимо этого?

Компания DTS (Digital Theater System) в 96 году создала формат DTS-HD, структура которого представляла собой две неразрывные части: ядро и расширение. Ядро при этом содержит 5.1-канальный поток информации, записанной с частотой дискретизации 48 или 44,1 кГц. Поток данного типа легко обрабатывается практически любым декодером DTS. А расширение состоит из некоторых дополнительных данных — это каналы, различные усовершенствования, данные выше частоты дискретизации и иные спецификации. Благодаря этому возможности формата очень широки.

И вот, идеальная технология создана, но какой носитель сможет адаптивно принять концепцию ноу-хау и в лучшем виде хранить звуковую информацию, учитывая то, что она записывается без сжатия. Это диск Blu-ray. Почему? Этому есть логичные объяснения.

Blu-ray диски позволяют записывать звук 192kHz/24bit (7.1 CH) или 96kHz/24bit (2 CH). При этом ноль компрессии, а значит, и ноль искажений и прочих дефектов. Звук идеален, чист и глубок. Такие вот сверхкачественные записи при отсутствии даже малейшего сжатия требуют откровенно много места на диске, поэтому только Blu-ray Audio за счет своей вместительности справляется с этим без проблем и различных «побочных явлений».

При этом музыка на дисках Blu-ray Audio совместима как с BD-рекордерами, так и с BD-плеерами.

  1. Отличная совместимость с декодерами DTS — простота в эксплуатации.
  2. Оптимизация технологической процедуры кодирования звука — значительные сокращение по времени чтения формата.
  3. Размер ядра структуры формата и ее активные дополнения меньше, чем размеры параметров всех предыдущих аудио-форматов — потрясающее качество звучания.
  4. Ядро DTS является автономной высокотехнологичной системой кодирования — не требует дополнительных затрат на распознавание информации.

У аудио-формата DTS-HD есть несколько разновидностей, самыми актуальными и востребованными из которых на сегодняшний день считаются DTS-HD High Resolution Audio и DTS-HD Master Audio.

Почему DTS не воспроизводится на телевизоре Samsung?

Компания Samsung прекратила поддержку DTS для всех моделей телевизоров с 2018 года. DTS – это компания «Digital Theater System», разработавшая многоканальную цифровую звуковую систему для кинотеатров. Применительно к телевидению DTS – это многоканальная аудиосистема, которая поддерживает, например, 5.1 каналов.

При этом звук для двух фронтальных, центрального, двух тыловых динамиков и сабвуфера кодируется индивидуально. Существует альтернативный формат звукового сопровождения от компании Dolby, например, Dolby Digital. В обеих системах звук в фильме записан в виде множества каналов. И теперь можно управлять не только двумя общепринятыми стереодинамиками, но и 5.1-канальной системой с дополнительными динамиками.

Это позволяет реалистично воспроизводить звук. Для создания саундтреков DTS необходим кодер DTS. Он кодирует многоканальный звук, а декодер DTS считывает и воспроизводит эту информацию. Любое устройство, которое должно воспроизводить DTS, нуждается в декодере DTS. С некоторых пор за использование декодера DTS в бытовой электронике необходимо платить лицензионный сбор разработчику DTS.

Эта плата оговаривается самим производителем индивидуально, т.е. стоимость лицензии на одно устройство не является общедоступной информацией. Если предположения верны (лицензия DTS стоит определённых денег), то для Самсунг каждый новый телевизионный модельный ряд выливается в кругленькую сумму. Зачем тратить столько денег на поддержку DTS, если их тоже можно ввалить в рекламу, которой у Самсунг и без того предостаточно?

Неудивительно, что Samsung в телевизорах 2018 года и старше отменила поддержку DTS. Но с другой стороны у производителя остается поддержка кодека Dolby. Так что возможность воспроизвести многоканальные звуковые треки осталась. В случае телевизоров Samsung есть функция Dolby Digital Plus (DD+), которая поддерживается до схемы 5.1.

Итак, проблема. Если у вас есть фильм со звуковой дорожкой DTS, Самсунг может начать воспроизведение, но появится сообщение об ошибке. Видео воспроизводится, но только без звука.

Общее качество битрейта

Существует общее соглашение, что ATRAC1 обычно дает прозрачное качество при 292 kbit/s. Этот битрейт используется на оригинальных мини-дисках (MD), и качество, обычно, принимается как достаточно хорошее. На поздних версиях ATRAC’а качество может быть немного лучше, чем на старых.

Для сравнения, аудио диск с битрейтом примерно 1400 kbit/s кодировщики без потерь могут сжать приблизительно до 1000 kbit/s. При этом, битрейт мог бы быть и 250 kbit/s, или даже ещё меньше в тех случаях, когда аудио контент не является очень сложным. К примеру, сложным контентом является агрессивная музыка рок-направления, а под не сложный контент попадает, соответственно, легкая музыка.

Существуют некоторые разногласия о качестве ATRAC (и его различных реализациях) на низких битрейтах. Но мнение о качестве звука, конечно же, всегда субъективно. Фирма Sony утверждает, что ATRAC3plus дает в итоге приблизительно CD качество при битрейте 64 kbit/s. К сожалению, это общее утверждение не затрагивает вопрос о том, какого содержимого должны быть кодируемые файлы, как например, многоголосая симфония вряд ли может быть настолько хорошо закодирована с битрейтом 64 kbit/s.

Качество битрейта по сравнению с другими форматами

Официальное утверждение Sony о том, что ATRAC3plus при битрейте 64 kbit/s достигает качества, сравнимого с MP3 на 128 kbit/s, ставит этот кодек наравне с Windows Media Audio (с приблизительно такими же заявлениями фирмы Microsoft) и MPEG-4 AAC (технически являющимся приемником MP3).

Производительность

Если верить разработчикам ATRAC, семейcтво этих форматов является очень щадящим к ресурсам декодирующих чипов, по сравнению с другими форматами и потребляет меньше процессорной мощности для декодирования потока.

Резюме файла DTS

Согласно нашим записям, существуют три тип(ы) файлов, связанных с расширением DTS, самый популярный из которых отформатирован в качестве DTS Encoded Audio File. Самое распространенное связанное приложение — CyberLink PowerDVD, выпущенное CyberLink. Кроме того, три различные программы позволяют вам просматривать эти файлы.
Чаще всего файлы DTS классифицируют, как Audio Files. Другие типы файлов также могут относиться к Web Files или Developer Files.

Файлы DTS находятся на платформах мобильных устройств и настольных компьютеров, и их можно открыть в Windows, Mac и iOS.

Рейтинг популярности данных файлов составляет «Низкий» и они обычно не используются.

Технологии Dolby Digital

Семейство стандартов Dolby Digital нашло применение для кодирования звука: в цифровом видео, цифровом телевещании, видеоиграх и других прикладных областях.

Dolby Digital EX

Система, сходная с ранним форматом Dolby Pro Logic с матричным кодированием, добавляющим центральный и тыловой каналы к имеющейся стереофонии. Dolby Digital EX отличается от обычной системы Dolby Digital наличием одного или двух каналов, дополнительных к шести имеющимся.

Dolby Digital Surround-EX

Стандарт Dolby Digital Surround-EX является усовершенствованной версией системы Dolby Digital. В нем добавлен центральный канал для заднего ряда громкоговорителей. Кроме того, возможно добавление канала для верхних громкоговорителей, расположенных на потолке. Идея принадлежит звукорежиссёрам студии Skywalker Sound. Толчком послужила необходимость звуковой картины пролёта космического корабля над зрительным залом в фильме «Звёздные войны. Эпизод I. Скрытая угроза». Технология разработана совместно с Dolby Laboratories и Lucasfilm THX.

Dolby Digital Live

Dolby Digital Live (DDL) — технология кодирования многоканального (5.1) звука в формат AC3 в реальном времени, предложенная компанией Dolby Technologies для интерактивных приложений, таких как видеоигры. Предназначена для передачи многоканального звука на ресивер по интерфейсу S/PDIF (оптическому или коаксиальному)[источник не указан 1912 дней].

Её использование позволяет избавиться от ограничений, из-за которых по цифровым интерфейсам могли передаваться только уже готовые (то есть хранящиеся закодированными в формат AC3 или DTS) многоканальные дорожки, обычно являющиеся звуковым сопровождением фильмов), а в играх возможности цифрового выхода ограничивались обычным стереозвуком. Для полноценного 5.1 в играх в таких случаях требуется трёхпроводное аналоговое подключение, если оно возможно.
Принципиальным и неустранимым недостатком технологии DDL является некая потеря качества звука от сжатия его в AC3-формат (сравнимая с переходом от CD-Audio к mp3 с высоким битрейтом) что, однако, совершенно не критично для основного предполагаемого её применения[источник не указан 1912 дней].

В настоящее время эта технология встречается преимущественно в материнских платах, оснащённых кодеками Realtek ALC882D, ALC888DD и ALC888H, а также с некоторыми кодеками C-Media.
Также эта технология начинает внедряться в ноутбуки, где в условиях дефицита места для «лишних» аналоговых разъёмов сулит наибольшие преимущества — один разъём позволит получить полноценный 5.1-звук во всех приложениях при условии подключения ноутбука к ресиверу или набору активных колонок со встроенным декодером.

Из отдельных звуковых карт с поддержкой этой технологии стоит отметить Terratec Aureon 7.1, а в популярных звуковых картах семейства Creative X-Fi поддержка DDL отсутствует, за исключением модели Creative Recon3D Fatal1ty Champion, в драйверах которой существует возможность включения кодировщика Dolby Digital Live.

Dolby Digital Plus

Детище компаний MIPS Technologies и Dolby Laboratories, основанное на расширенном стандарте E-AC-3, подразумевающем увеличенный битрейт до 6,144 Мбит в секунду. Усовершенствованные технологии кодирования позволяют уменьшить артефакты компрессии.

Особенности:

  • Многоканальный звук с независимыми каналами
  • Поддерживается до 7.1 каналов и возможность наличия нескольких аудиопрограмм в одном потоке
  • Вывод потока Dolby Digital для совместимости со старыми устройствами
  • Максимальная скорость потока до 6 Mbps
  • Битрейт до 3 Mbps на Blu-ray Disc и до 1.7 Mbps на HD DVD
  • Поддерживается HDMI
  • В одном потоке может содержаться материал на разных языках
  • Новые возможности при кодировании для аудиопрофессионалов
  • Сохранение высокого качества на более эффективных для радиовещания скоростях передачи данных (200 Kbps для 5.1 каналов)

Dolby TrueHD

Dolby TrueHD является форматом сжатого без потерь звука по алгоритму Meridian Lossless Packing (MLP):

  • до 14 звуковых каналов, хотя на сегодня в фильмах на Blu-ray дисках используется 6 (5.1) каналов (максимум 8 (7.1)), и в AV-ресиверах — 8 каналов (7.1);
  • разрядность до 24 бит и частота дискретизации 192 кГц (Blu-ray — 18 Мбит/с), хотя для фильмов на Blu-ray распространено до 8 каналов с 24 бит и 96 кГц при сжатии потока до 63 Мбит/с, или 6 каналов с 24 бит и 192 кГц при сжатии потока до 18 Мбит/с.
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации