Андрей Смирнов
Время чтения: ~22 мин.
Просмотров: 0

S/pdif

Редкие разъемы

В данную категорию попали входы и выходы, которые либо уже устарели и почти не используются в ТВ, либо являются новыми, поэтому также еще не получили широкого распространения.

Компонентный (YPbPr)

Иногда, взглянув на заднюю панель телевизора в поисках привычных тюльпанов, пользователи видят аналогичный выход, но окрашенный в другие цвета (синий, красный, зеленый) и подписанный Component in. YPbPr – это цифровой видео вход, способный передать картинку в высоком качестве (FHD). Он считается устаревшим, так как ему на смену пришел HDMI, который также передает цифрой сигнал, но в более высоком качестве.

Важно! Компонентный вход может быть дополнен аналоговым аудио разъемом – белый и красный. В таком случае рядом будет расположено сразу пять разъемов.. Назначение цветов:

Назначение цветов:

  • зеленый (Y) – яркость;
  • синий Pb – яркость и уровень синего цвета;
  • красный Pr – яркость и уровень красного цвета.

Соответственно, дополнительные белый и красный входы – это правый и левый канал аудио.

Использовался для подключения DVD проигрывателей, игровых приставок или домашних кинотеатров.

S-Video

Устаревший видео разъем для передачи аналогового сигнала. Несмотря на то, что сигнал здесь делится, так же как у компонентного разъема, для подключения используется только один провод. Использовался в старых DVD проигрывателях и ресиверах от спутниковых тарелок.

DVI

Обеспечивает ввод и вывод цифрового или аналогового видео сигнала. Выход достаточно устаревший и почти не применяется в современных ТВ. Он позволяет подключить к нему ПК или ноутбук, чтобы телевизор выступал в качестве монитора. Данный разъем все еще встречается в компьютерах, но прим этом к телевизору обычно подключение осуществляется через переходник DVI – HDMI.

VGA

Еще один видео выход, который позволяет использовать телевизор в качестве монитора. В отличие от DVI, он передает исключительно аналоговую картинку. Несмотря на то, что VGA вход условно хуже, он распространен шире, но преимущественно у дешевых или китайских телевизоров.

На заметку! Иногда VGA называют PC IN разъем

Важно понимать, что название неофициальное и известно не всем.

SCART

Разъем SCART относится к устаревшим типам. Он умеет передавать аналоговый и цифровой видео сигнал, но из-за ограниченной пропускной способности был заменен на HDMI. Очень редко встречается в современной технике. На момент использования его широко применяли для DVD проигрывателей и приставок от спутниковых тарелок.

MHL

Разъем визуально выглядит, как HDMI и выполняет аналогичную функцию – передача цифрового аудио и видео сигнала. Отличие заключается в том, что он рассчитан на подключение мобильных устройств и совмещает в себе особенности microUSB, а именно — в процессе подключения не только получает картинку со смартфона, но и заряжает его. Это очень редкий вид разъемов, и встречается он чаще всего у компании Самсунг.

Приложения

S/PDIF первоначально применялся в -плеерах (и DVD-плеерах , проигрывающих компакт-диски), а затем стал общим способом соединения и передачи звука в других аудио-компонентах, например, таких как оптоволоконным кабелем, который устойчив к электрическим помехам.

Бит статуса канала

В настоящее время из этих соображений качества используются цифровые соединения. В зависимости от технологии, используемой производителями графических карт, в настоящее время существуют различные возможности. Устранение создает обычно, всего лишь 2-полюсное, чтобы подключиться, дополнительная 5-вольтная линия, таким образом, не используется.

К сожалению, разнообразие возможных соединений и кабелей намного больше, но хорошая звуковая карта всегда должна поставляться с соответствующими кабелями. Более качественные звуковые карты, с другой стороны, предлагают значительно лучшие возможности для пересылки звукового сигнала и даже поддержания высокого качества звука. В этом случае звуковой сигнал со звуковой карты не подается на видеокарту, но вместо этого видеосигнал подается на графическую карту звуковой карты.

Другое применение интерфейс S/PDIF находит в передаче цифрового потока окружающего звука как определено стандартом IEC 61937. Этот режим используют, чтобы подключить выход DVD-плеера к входу AV-ресивера домашнего кинотеатра, который поддерживает форматы Dolby Digital или Digital Theatre System(DTS) окружающего звука.

S/PDIF (Sony*/Philips* Digital Interface) – это интерфейс формата передачи аудио, который поддерживает передачу цифровых аудио сигналов от одного устройства к другому без процедуры преобразования в аналоговый сигнал, что позволяет избежать ухудшения качества звука.

Как вы можете видеть, все еще есть множество камней преткновения и возможные проблемы с этим решением, подавая звуковой сигнал в видеосигнал. Кроме того, соответствующая литература сама по себе довольно неадекватна в Интернете — как только вы столкнулись с проблемой, как правило, только помогает опробовать все доступные возможности, к сожалению, нет никакого королевского пути к успеху.

Разумеется, в этой системе также присутствует небольшой бум: как система должна знать, какая из двух звуковых чипов должна работать в системе? Недостатком этого решения является, конечно, то, что вы должны делать это снова и снова перед каждым изменением источника звука. Если он установлен — в дополнение ко всем другим требуемым звуковым драйверам — всегда есть только один источник звука для операционной системы, драйвер автоматически переключается на соответствующий источник звука в зависимости от устройства вывода изображения.

Для SPDIF, 192-битовые слова поделены на 12 слов по 16 битов каждое. Первые 6 битов первого слова — управляющий код; значение этих битов показано в таблице:

bit num.if not set means:if set means:
consumerprofessional
1normalcompressed data
2copy prohibitcopy permit
32 channels4 channels
4
5no pre-emphasispre-emphasis

AES3 / AES-EBU

AES3 (Audio Engeneering Socity — European Broadcasting Union) –протокол, предназначенный для работы с профессиональной аудиотехникой. Данный протокол предназначен для последовательной передачи только цифровых аудиоданных стереофонических звуковых каналов в формате линейной импульсно-кодовой модуляции. Передача двух цифровых аудио сигналов (два моно или один стерео) происходит посредством одного симметричного кабеля, имеющего стандартные разъемы XLR. Частота дискретизации сигнала может достигать 96 кГц при 24 битной разрядности.

Хотя микрофонный кабель также имеет XLR разъемы, но использовать его для реализации AES3 соединения не стоит (если только на небольших расстояниях), так как специализированные AES3 кабели имеют другие показатели сопротивления (110 Ом), что обеспечивает более стабильный результат.

Высокое номинальное напряжение (около 7 В) позволяет создавать устойчивые соединения на расстояния до 100 метров (обычный микрофонный кабель) или до 300 м (специальный кабель).

Помимо цифрового аудио, данный протокол может передавать еще и 8 дополнительных бит, которые можно использовать для мета-данных, сопровождающих аудио сигнал, или исправления ошибок передачи.

Типы стандарта S/PDIF

По S/PDIF-технологии сигнал передаётся в двух видах: оптическом и коаксиальном.

Коаксиальный выход

При постепенном устаревании данного варианта трансляции аудиосигнала существуют телекоммуникационные компании, которые, предоставляя услуги кабельного-ТВ и подключения к Интернету, используют передачу аудио в коаксиальном виде. Помимо этого, коаксиал используют домашние кинотеатры, аудио и видеоплеерах, автомагнитолы. Посредством коаксиала обеспечивается передача звуковых сигналов в цифровом виде между цифровыми устройствами.

Для достижения вышесказанного необходимо подключение устройств соответствующим коаксиальным кабелем. Посредством такого разъёма выполняется передача стереофонического или многоканального звука, причём качество аудиосигнала при этом не нарушается. Подключение по коаксиалу не является дорогим способом передачи цифрового звука. Только вблизи устройств не должно быть электромагнитного поля, иначе качество воспроизведения сильно упадёт.

Toslink

Посредством данного разъёма внешние устройства подключаются к телевизору для передачи и воспроизведения звука. Toslink является оптическим интерфейсом для передачи сигнала, причём внешняя среда никак не сможет на него воздействовать. Для подключения медиасистемы к телевизору через этот разъём необходим оптоволоконный провод. При использовании качественного кабеля звучание будет идеальным, а соединение между устройствами — надёжным.

В продаваемых сейчас медиасистемах и телевизорах имеется этот разъём. При желании выполнить подключение между устаревшими устройствами необходимо найти инструкцию с характеристиками подключаемых аппаратов и проверить наличие соответствующих разъёмов. Последовательность подключения и настройки устройств не вызывает сложности. Все устройства соединяются посредством кабеля и в телевизоре в меню звуковых настроек во вкладке «Динамики» выбирается опция «Внешние динамики».

Следует напомнить, что провода с длиной более 10 м использовать не рекомендуется. В противном случае передаваемый сигнал будет постепенно затухать, что отразится на качестве воспроизведения.

Понятие

Интересно, что международный стандарт позволяет использовать вариант как S/PDIF, так и S/P-DIF. У него присутствует своя расшифровка, которая дает нам понять, кем был разработан данный стандарт. Sony/Philips Digital Interface Format хранит в себе набор параметров протокола с аппаратной реализацией. Он имеет возможность передавать цифровое звучание от первого аудиоустройства ко второму.

Рассматривая S/PDIF, мы разберемся с его физической и системной частью. Физический параметр дает возможно узнать, каким путем передается сигнал и по каким каналам, а системный – какой протокол используется.

Как подключить наушники к телевизору

Многие меломаны для прослушивания музыкальных композиций используют наушники. То же самое касается звука из телевизора. На это есть две причины:

1. Происходит полное погружение в музыку: вас не отвлекают сторонние шумы. Да и качество воспроизведения в наушниках чаще всего выше, чем в музыкальных колонках. Разумеется, это касается домашнего оборудования – серьезная акустика просто не вписывается в условия комнаты.

2. Вы не мешаете окружающим. Возможно, кто-то в помещении отдыхает, или хочет посмотреть второй телевизор. Наушники помогают разделить зоны комфорта, и предупредить конфликты с окружающими.

Казалось бы, проблема не требует обсуждения – покупайте наушники, подключайте к телевизору, и наслаждайтесь приватным погружением в мир звуков. Однако существует несколько проблем:

  • Далеко не все телевизионные приемники имеют соответствующий разъем для подключения.
  • Большинство наушников оснащены соединительным кабелем длиной не более 1,5 метров. А сидеть на таком расстоянии (будучи «привязанными» проводом к телевизору) некомфортно, и вредно.

Подключение наушников к телевизору штатным способом.

Осмотрите заднюю стенку (в некоторых моделях возможность подключения есть на передней панели) вашего телевизионного приемника, а еще лучше – изучите инструкцию по эксплуатации. Если штатное подключение есть – разбираемся с технической стороной вопроса.

Стандартным для подключения наушников является так называемый «джек», то есть штырьковый разъем диаметром 3,5 мм.

Рекомендации: 10 лучших беспроводных наушников , Как настроить наушники для воспроизведения качественного звука , Распиновка наушников

Разъем состоит их 3-х цилиндрических информационных контактов: «земля», «левый канал», «правый канал».

Если у вас не обычные наушники, а гарнитура с микрофоном, возможны два варианта организации разъемов.

Отдельные штекеры для микрофона и наушников. В этом случае, вы подключаетесь к телевизору только одним разъемом.

Бывают гарнитуры с расширенным штекером, на 4 контакта. Такой разъем для подключения к телевизору лучше не использовать. Теоретически, контакт для обслуживания микрофона не задействован, но он может быть соединен накоротко с «землей». Может выйти из строя оборудование.

Это не значит, что нужно покупать новый комплект наушников. Существуют штатные переходники-разветвители.

С их помощью информационный канал для наушников выделяется, и вы пользуетесь отдельным штекером.

Вернемся к разъемам на телевизоре. Обычно они маркируются значком наушников, или аббревиатурой H/P OUT:

Необходимо внимательно смотреть на маркировку. Разъемы такого стандарта (джек 3,5 мм) используются для различных целей. Если вы увидите обозначения типа: «AUDIO IN RGB/DVI», или «COMPONENT IN», — ни в коем случае не подключайте к ним наушники.

Далее – программная часть вопроса. Стандарт разъема для наушников предусматривает автоматическое разъединение сигнала, идущего на динамики телевизора. То есть, вы подключаете головные телефоны, и громкий звук из телевизора пропадает.

Внимание: Перед отключением наушников, не забывайте приглушить звук. Обычно при прослушивании в головных телефонах, вы поднимаете уровень громкости

Есть модели телеприемников, в которых эта функция отсутствует. После подключения разъема ничего не происходит. Необходимо войти в меню настроек телевизора, и произвести переключение в разделе «вывод звука».

Аудио разъемы

Современные телевизоры также могут быть оснащены аналоговыми аудио

входами. В основном, это пара RCA разъемов , или как их называют в простонародье «тюльпаны», один из который красный используется для правого канала и белый, который для левого канала в стерео или моноканала. Также встречается и мини-джек , который используется для подключения миниатюрной аудиотехники.

Раздел 3: Подключение с коаксиальным кабелем

Это может показаться пустой тратой пространства, но на самом деле это действительно полезно, когда вы об этом думаете. Это самый простой способ подключения ваших устройств и обеспечивает высокое качество видео и звука. Белый или черный: аудио, левый канал. . Но было шокирующим, чтобы увидеть, насколько мало отличается качество кабеля.

Кроме входов ТВ могут иметься и аудиовыходы. Зачастую это мини-джек для наушников. Но также есть и цифровые для оптического и коаксильного кабелей. Первый представляет собой TOSLINK разъем , а второй RCA, точно такой же, который используется для аудио входа.

Зачем соахiаl разъём в телевизоре

Слово соахiаl в переводе с латинского буквально означает «совместная ось», а определение «коаксиальный» скорее относится к кабелю, устройство которого обеспечивает качественную передачу телевизионного сигнала высокой частотности от антенны к телевизору. То есть соахiаl разъём – это выход из телевизионного приёмника для подключения антенны.

Основным назначением коаксиальных устройств является обеспечение соединения между оборудованием разных видов. Это соединение имеет два типа парных составляющих: розетка-вилка и штырь-гнездо. Каждый кабель соотносится с соахiаl выходами различных видов.

По функциональному назначению различают такие виды разъёмов:

В связи с дороговизной медных конструкций магистральных соахiаl кабелей, их часто заменяют оптические аналоги. Удешевляют производство за счёт частичной замены медных компонентов. Основу делают из стали, частично включают в состав плакированную медь, а сверху оплетают стальной и алюминиевой проволоками.

По способу сборки различают три группы кабельных коннекторов:

Накрутные разъёмы

Корпус накрутного коаксиального выхода имеет встроенную скруглённую резьбу и дополняется напрессованной гайкой.

Такой коннектор для соединения ещё называется накрутным штекером. Он особенно широко применяется в домашних условиях и очень популярен из-за простоты подключения, осуществление которого не требует особых умений и специальных инструментов.

Однако такие распространённые штекеры имеют целый ряд существенных недостатков:

  • ломкость, ненадёжность конструкции;
  • кольцо корпуса не в полной необходимой мере прижимается к гайке, вследствие чего при вкручивании повреждаются разъёмы;
  • недостаточная по длине внутренняя резьба, что делает невозможной максимальную плотность фиксации кабеля и, как следствие, является причиной помех при передаче сигнала;
  • при накручивании штекера на кабель постепенно происходит частичное разрезание/обрыв проводников, а также по мере эксплуатации скручивается защитное покрытие вместе с проволочным оплетением.

Обжимные разъёмы

В обжимном устройстве используются два цилиндра: наружный, как бы продолжающий строение корпуса, и внутренний, который подбирается по диаметру кабельного диэлектрика с фольгой. Круговая симметрия кабеля не нарушается во время усадки выхода. Его корпус спрессовывается шестигранной призмой при помощи обжимного инструмента.

Обжимной соединитель для антенны также характеризуется упрощённым способом крепления.

Характеристики таких разъёмов могут ухудшаться из-за использования для их производства некачественных материалов, вследствие чего они быстро изнашиваются.

Компрессионные разъёмы

Положительные свойства компрессионных соахiаl выходов со сложностью конструкции компенсируют их относительную дороговизну в полной мере. Они считаются самыми надёжными, но подключение к ним требует понимания специфики крепления и использования специальных приспособлений.

К преимуществам этого вида коаксиальных разъёмов относятся:

  • антикоррозионное покрытие;
  • эксплуатация до 3-х Ггц;
  • защищённость от воздействия влаги;
  • наибольшая устойчивость к механическим воздействиям;
  • лучшее экранирование в сравнении с другими;
  • максимально возможная устойчивость к воздействию высокой и низкой температур;
  • большая прочность на разрыв.

Коаксиальный цифровой выход S/PDIF. Разъем RCA и TOSLINK

По мере развития индустрии звукозаписи, перед инженерами по-прежнему стоял вопрос по возможным способам минимизации акустических искажений и помех. Так был найден коаксиальный способ передачи данных S/PDIF. S – компания Sony, P – компания Philips, принявшие участие при разработке данного стандарта; DIF – digital interface (в переводе с англ. «цифровой интерфейс»).

Главная особенность коаксиального цифрового выхода заключается в отсутствии необходимости преобразовывать звук из цифрового в аналоговый, что и позволяет сохранить исходное качество сигнала с минимально возможным уровнем потерь.

Самым популярным цифровым выходом принято считать RCA – «тюльпан», созданный еще в 40-х годах прошлого века. Еще одним вариантом реализации S/PDIF считается оптический кабель и порт формата TOSLINK, преобразующий электрический сигнал в оптический. Затем оптический луч передается по экранированной оболочке кабеля. Особенность оптической передачи сигнала заключается в том, что он не поддается никаким электромагнитным помехам. При поступлении к источнику воспроизведения, оптический сигнал вновь преобразуется в электрический.

Как слушается: Оптика требует тонкого подхода и любит дорогие аксессуары. Приготовьтесь повозиться с подбором оригинального качественного кабеля, но результат оправдает себя с лихвой. Вариант с цифровым подключением исключает лишний виток преобразований, что также положительно сказывается на качестве звука.

Плееры Astell&Kern:

Чем старше в классе модель от корейского производителя, тем лучше он звучит. Для Astell&Kern это аксиома. От простенькой модели Astell&Kern AK Jr с единственным джеком, до симбиоза оптики и TRS с дополнительным балансным входом в моделях AK240 и AK380.

Astell&Kern AK380: TRS-джек, оптический 3,5 мм, балансный выход (4-пиновый 2,5 мм, требует подключения усилителя);

Astell&Kern AK240: TRS-джек, оптический 3,5 мм, балансный выход (4-пиновый 2,5 мм, требует подключения усилителя);

Astell&Kern AK120 II: TRS-джек, оптический 3,5 мм, балансный выход (4-пиновый 2,5 мм, требует подключения усилителя);

Astell&Kern AK100 II: TRS-джек, оптический 3,5 мм, балансный выход (4-пиновый 2,5 мм, требует подключения усилителя);

Astell&Kern AK Jr: TRS-джек.

Плееры Colorfly:

«Made in China» – это вердикт качеству каким мы привыкли его воспринимать при виде данной надписи. Когда речь заходит о Hi-End, китайские инженеры не могут позволить себе «сделать плохо». Плееры от Colorfly отличаются стильным дизайном и наличием хорошего арсенала портов (особенно в модели Colorfly C4 Pro).

Colorfly C4 Pro: TRS-джек 3,5 и TRS-джек 6,3 мм (работают синхронно); S/PDIF.

Colorfly C10: TRS-джек, балансный выход (3,5 мм джек);

Colorfly C3: TRS-джек.

Плееры HiFiMAN:

Широкий ассортимент моделей от американского производителя HiFiMAN позволяет подобрать плеер по вкусу даже в том случае, если вы руководствуетесь исключительно его внешним видом. Оригинальное решение производителя – наличие переключателя с обычного на балансный порт TRS 3,5 мм.

HiFiMAN HM-901s: TRS-джек, балансный выход (3,5 мм джек);

HiFiMAN HM-901: TRS-джек/балансный выход (4-пиновый порт, комплектуется переходником; предусмотрен переключатель);

HiFiMAN HM-802: TRS-джек/балансный выход (4-пиновый порт, комплектуется переходником; предусмотрен переключатель);

HiFiMAN HM-700: TRS-джек/балансный выход (4-пиновый порт, комплектуется переходником; предусмотрен переключатель);

HiFiMAN HM-650: TRS-джек, балансный выход (3,5 мм джек);

HiFiMAN HM-603: TRS-джек, балансный выход (3,5 мм джек);

HiFiMAN HM-601 Slim: TRS-джек, балансный выход (3,5 мм джек).

О портах, штекерах и типе передачи сигнала можно говорить бесконечно долго. Единственно верным же советчиком могут стать ваши собственные уши. Любая из представленных в рамках этого материала моделей звучит на порядок лучше смартфона и бюджетной флешки с поддержкой MP3. Это и есть Hi-End.


iPhones.ru

В чем разница и чем радуют Hi-End-плееры? Мечты о том, что когда нибудь инженерная мысль сольется воедино и на мир сойдет единый универсальный порт, который будет лишен недостатков, будет подходить под любые цели в любой отрасли, так и остаются мечтами. Оптический, коаксиальный, джек, S/PDIF… От этого разнообразия голова идет кругом. Сегодня мы разберемся с основными…

Как подключить кабель

Само подключение акустики к телевизору, другой техники через оптический вход не должно вызвать сложностей, но существует ряд моментов.

Прямое подключение через разъем

Коммуникационный оптический порт, как правило, закрыт защитной крышкой, которая исключает попадание пыли. Достаточно слегка нажать на неё коннектором, и она откроется, осуществив подключение. Если сигнал не пошёл, стоит проверить в настройках активные аудиовыходы, а также уровень громкости на подключённых устройствах.

Подключение через приставку или конвертер

Коаксиальный вход

Часто система домашнего кинотеатра собиралась поэтапно, в разные годы. Встречаются ситуации, когда у ресивера нет оптического входа.

В таком случае, чтобы добиться идеального звучания, используя оптоволокно, потребуется покупка специальной приставки, позволяющей осуществить подключение через оптику.

В такой приставке присутствует два разъёма для оптического и коаксиального кабеля. Для подключения системы следует:

  • вставить оптоволокно в выход телевизора, другого устройства;
  • соединить кабель с разъёмом на приставке;
  • через коаксиальный вход подключить аудиосистему.

Продвинутым считается использование активного конвертера, превращающего цифровой сигнал формата 5.1 в аналоговый. Такой переходник обеспечивает ряд дополнительных опций, например, подключение других типов кабелей, наушников, игровой консоли.

Параметры оптического кабеля для качественного соединения

Оптимально, если сердечник стеклянный или кремнеземной

Чтобы соединить источник звука и акустическую систему, сохранив при этом высокое качество звука, требуется соблюсти следующие правила:

  • некоторые специалисты заявляют, что не допускается использование оптического провода длиной свыше 10 метров, считая, что расстояние между устройствами не должно превышать 5 метров. На практике оптика обладает большой дальностью действия без потери силы сигнала. Некоторые производители выпускают шнуры длиной до 30 метров;
  • длина кабеля должна быть с запасом. Из-за толщины его не получится согнуть.
  • чем толще кабель, тем лучше изоляция и эксплуатационные характеристики. Толстый провод прослужит дольше;
  • провода премиум-сегмента оснащаются нейлоновой обмоткой, что положительно влияет на качество передачи сигнала, защищает от механических повреждений;
  • важен тип сердечника. Оптимально, если он стеклянный или кремнеземной. Такие решения намного эффективней пластиковых, с лучшей проводимостью сигнала;
  • пропускная способность хорошего оптоволокна – от 9 до 11 МГЦ. Только такой показатель обеспечит потребности многоканальной акустикой с большой частотой дискретизации.

Наличие оптического входа говорит о возможности создать акустическую систему с кристально-чистым звуком. При этом, для организации потребуется покупка шнуров, а иногда и дополнительного оборудования. При покупке расходников, организации подключения стоит соблюдать ряд правил, без которых не получиться добиться звука уровня HI-end.

Балансный выход

В сфере профессионального аудио оборудования одним из эталонных вариантов подключения является балансный. Внешне он мало чем отличается от широкопрофильного TRS, а вот алгоритм его работы позволяет добиться заметно лучшего качества звучания.

При небалансном подключении (обычный джек/миниджек, используемый в смартфонах и недорогих плеерах) сигнал поступает по двум проводникам: земле и информационному каналу (левый/правый). Такое решение позволяет существенно снизить конечную стоимость аудио устройства, но имеет один недостаток – высокий уровень помех.

При балансном подключении (симметричном) сигнал проходит по трем проводникам: два информационных канала (прямой и реверсный) и земля. Таким образом, электрический импеданс между проводниками уравновешен, поскольку подается в противофазе. Как результат: значительное увеличение мощности полезного сигнала и минимизация помех.

Как слушается: Экранирование кабеля против противофазы… В победителях однозначно останется балансный вариант исполнения подключения. Забудьте о помехах, шумах и искажениях, но это все еще физика.

Для видеокарт NVidia Geforce

Необходимо

  • Видеокарта NVidia с разъемом для подведения звука (для последующей передачи его по HDMI)
  • Интегрированная или внутренняя звуковая плата с цифровым выходом SPDIF в виде пинов на плате.
  • Перемычка или кабель, соединяющий SPDIF out звуковой карты с видеокартой.

Из-за ограничений пропускной способности интерфейса SPDIF, список доступных для передачи цифровых форматов звука, ограничивается PCM Stereo, DD 5.1 и DTS 5.1.

Разделите кабель, чтобы открыть экран и сердечник с каждой стороны кабеля. Теперь все, что осталось сделать, это подключить его и проверить. Если вам повезло, что у меня просто появился небольшой пластиковый корпус, который подходит для того, чтобы заключить ваш последний проект в области электроники, просто вырежьте несколько отверстий для кабеля и закрепите вокруг простого пассивного устройства.

Но если вы не можете сказать, что это не конец света. Вот плюсы и минусы каждого. Оба лучше, чем аналоговые. Оба кабеля могут быть довольно дешевыми. Эти форматы не могут передаваться по оптическим. Возможно, у вас есть старший приемник. В этом случае оптический эффект прекрасен.

В Windows XP настройки SPDIF очень скудны. Это касается, в первую очередь, выбора форматов передачи звука и частоты дискретизации. Поскольку в Windows XP SPDIF out, как правило, не отображается как независимое устройство вывода звука, бывает невозможно заставить звуки идти только на SPDIF.

В Windows Vista и 7, выходы являются независимыми, а у многих пользователей, наоборот, возникает необходимость дублирования аналоговых и цифровых каналов.

Одно из осложнений — если у вас есть звуковая панель, например, или, которая использует сигнал объемного звучания, и вы подключаете его. Однако это не грандиозная сделка. В приличной системе с достойными динамиками вы можете заметить, что форматы с высоким разрешением немного больше открытое, немного более плавное звучание. На меньшем снаряжении, намного менее вероятно, что вы услышите разницу. Большинство звуковых баров, например, не имеют верности, чтобы сделать что-либо с дополнительным разрешением.

Процессор, набор микросхем и графика

Многие вообще не принимают эти форматы. Если вы не можете, оптический режим прекрасен. Во-первых, ознакомьтесь с такими темами, как и многое другое. Комбинированный выход обеспечивает быструю частоту изображения, что гарантирует высокую производительность графики.

Для видеокарт NVidia Geforce

Необходимо

  • Видеокарта NVidia с разъемом для подведения звука (для последующей передачи его по HDMI)
  • Интегрированная или внутренняя звуковая плата с цифровым выходом SPDIF в виде пинов на плате.
  • Перемычка или кабель, соединяющий SPDIF out звуковой карты с видеокартой.

Из-за ограничений пропускной способности интерфейса SPDIF, список доступных для передачи цифровых форматов звука, ограничивается PCM Stereo, DD 5.1 и DTS 5.1.

В Windows XP настройки SPDIF очень скудны. Это касается, в первую очередь, выбора форматов передачи звука и частоты дискретизации. Поскольку в Windows XP SPDIF out, как правило, не отображается как независимое устройство вывода звука, бывает невозможно заставить звуки идти только на SPDIF.

В Windows Vista и 7, выходы являются независимыми, а у многих пользователей, наоборот, возникает необходимость дублирования аналоговых и цифровых каналов.

Аппаратная реализация

Спецификация S/PDIFormat допускает несколько типов кабеля и разъемов. Ключевые слова для электрического типа — «coaxial » и «RCA jack ». Другой тип назван «оптическим » с часто употребляемым словом «TOSLINK » или, реже, «EIAJ Optical» . Существуют адаптеры для перехода с коаксиального RCA Jack S/PDIF на оптический TOSLINK S/PDIF и наоборот, для них необходим внешний источник питания. Достоинством оптического типа S/PDIF является отличная устойчивость к электрическим помехам.

S/PDIF был разработан на основе профессионального стандарта звуковой индустрии, известного как AES/EBU , который обычно применяется для цифровой записи на магнитную ленту в DAT -системах и для передачи звука в профессиональных звукозаписывающих студиях. S/PDIF остается во многом идентичным на уровне протокола, но имеет другие физические разъёмы, которые в отличие от XLR дешевле и легче в использовании.

Типы разъёмов и кабелей

  • Цифровой сигнал с TTL уровнями. TTL — Транзисторно-транзисторная логика . TTL обычно (но не всегда!) имеет два уровня: >2,4 В (единица) и 0-0,4 В (ноль). TTL S/PDIF выходы также есть в звуковых картах .
  • Коаксиальный. Коаксиальный кабель с волновым сопротивлением 75 Ом, присоединённый к разъёмам RCA. Обычные аудиокабели (тюльпаны) могут быть использованы для передачи S/PDIF сигнала на короткие расстояния (до 0,5 м), для больших расстояний надо использовать 75 омный коаксиальный кабель. Коаксиальный кабель должен быть терминирован с обеих сторон — выходное сопротивление передатчика делается 75 Ом, входное сопротивление приёмника также 75 Ом (терминаторы уже встроены в устройства). Без нагрузки выходное напряжение передатчика составляет 1 вольт от пика до пика, под нагрузкой 0.5 вольт п-п. С учётом потерь на длинном кабеле допускается минимальное напряжение на входе приёмника 0.2 вольта п-п.
  • TOSLINK — волоконно-оптический кабель. Сейчас большую популярность приобрели разъемы типа MiniTOSLINK -это разъем оптического кабеля в форм-факторе 3,5 jack. Очень часто такие разъемы встречаются в современных ноутбуках, где выход S/PDIF совмещен с выходом на наушники. Для соединения такого ноутбука с ресивером потребуется кабель MiniTOSLINK — TOSLINK, либо переходник для стандартного кабеля TOSLINK-TOSLINK.

Для цифрового аудио S/PDIF нет звука, а динамик работает: действия с настройкой устройств воспроизведения

Первым делом необходимо проверить параметры звука непосредственно в настройках имеющейся у вас на компьютере или лэптопе операционной системы, используя для этого соответствующую категорию «Панели управления». Очень часто можно увидеть, что среди устройств воспроизведения показано только цифровое аудио S/PDIF. Звука в «Виндовс 10» нет по той причине, что основное устройство отключено или скрыто.

Для отображения всех таких компонентов произведите ПКМ в области показанных устройств и отметьте два пункта из дополнительного меню. После этого включите отключенное устройство (и колонки, и наушники), а затем выставьте динамики устройством по умолчанию. Если же для цифрового аудио S/PDIF нет звука на телевизоре уже после подключения ПК или ноутбука к телевизионной панели, например, через HDMI, выставьте звуковое устройство, в названии которого обычно отображается название производителя, девайсом по умолчанию.

Примечание. Если при использовании цифрового аудио S/PDIF в Windows 10 нет звука и после этого, разверните меню регулятора громкости в системном трее и выберите ТВ-устройство оттуда.

Ограничения

Приемник не контролирует скорость передачи данных, поэтому он должен избегать проскальзывания битов , синхронизируя свой прием с часами источника. Многие реализации S / PDIF не могут полностью отделить конечный сигнал от влияния источника или межсоединения. В частности, процесс восстановления часов, используемый для синхронизации приема, может вызывать дрожание . Если ЦАП не имеет стабильного тактового сигнала, в результирующий аналоговый сигнал будет добавлен шум. Однако приемники могут реализовывать различные стратегии, ограничивающие это влияние.

Оптическое волокно TOSLINK, в отличие от коаксиальных кабелей, невосприимчиво к контурам заземления и радиочастотным помехам . Однако оптоволоконный сердечник TOSLINK может быть поврежден при сильном сгибе.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации