Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Что такое digital audio out и как подключить к нему кабель

Adobe Audition

https://youtube.com/watch?v=B400UzHCTk0

Mike Russell/YouTube

Audition — это не полноценная цифровая рабочая станция, но программа все же крайне полезна, когда речь заходит о работе со звуком. Например, она отлично подойдет для дикторов и видеографов, которым часто нужно быстро что-то подправить или обработать в исходной дорожке. К сожалению, Adobe Audition доступна только по ежемесячной подписке и не поддерживает протокол MIDI, который позволяет работать с виртуальными инструментам. Однако для ваших целей Adobe Audition все еще может отлично подойти.

Выбор DAW-программы — долгий, но важный процесс. Главное — подобрать для себя именно тот секвенсор, в котором вы сможете легко работать и оставаться максимально продуктивным.

Обложка: Shutterstock

Павел Новиков

Емкость и время воспроизведения

Создатели компакт-диска изначально стремились обеспечить время воспроизведения 60 минут при диаметре диска 100 мм (Sony) или 115 мм (Philips). Sony вице-президент Норио Ога предложил расширить емкость до 74 минут , чтобы разместить запись Вильгельм Фуртвенглер проводящую Людвиг ван Бетховен «s Девятую симфонию в 1951 Байройт фестиваля . Дополнительное 14-минутное время воспроизведения впоследствии потребовало перехода на диск диаметром 120 мм. Кейс Шухамер Имминк , главный инженер Philips, однако, отрицает это, утверждая, что увеличение было вызвано техническими соображениями и что даже после увеличения размера запись Фуртвенглера не поместилась бы на один из самых ранних компакт-дисков.

Согласно интервью Sunday Tribune , история немного сложнее. В 1979 году Philips владел PolyGram , одним из крупнейших мировых дистрибьюторов музыки. PolyGram открыла большой экспериментальный завод по производству компакт-дисков в Ганновере , Германия, который мог производить огромное количество компакт-дисков диаметром 115 мм. У Sony еще не было такой возможности. Если бы Sony согласилась на 115-мм диск, у Philips было бы значительное конкурентное преимущество на рынке. Долгое время звучания Девятой симфонии Бетховена, навязанное Ohga, было использовано для того, чтобы Philips приняла 120 мм, так что Philips PolyGram потерял свое преимущество при изготовлении дисков.

74-минутное время воспроизведения компакт-диска, что больше, чем 22 минуты на каждую сторону, типичных для долгоиграющих (LP) виниловых альбомов , часто использовалось в интересах компакт-дисков в первые годы, когда компакт-диски и LP соперничали за коммерческие продажи. Компакт-диски часто выпускались с одним или несколькими бонус-треками, что побуждало потребителей покупать компакт-диски для дополнительного материала. Однако попытки объединить двойные LP на один компакт-диск иногда приводили к противоположной ситуации, когда вместо этого компакт-диск предлагал меньше звука, чем LP. Одним из таких примеров был двойной альбом DJ Jazzy Jeff & The Fresh Prince He’s the DJ, I’m the Rapper , в котором на первых CD-релизах альбома было несколько треков, отредактированных по длине, чтобы поместиться на одном диске. ; В результате недавние переиздания компакт-дисков упаковывают альбом на двух дисках. Появление 80-минутных компакт-дисков позволило переиздать некоторые двойные альбомы, которые ранее были отредактированы по длине или упакованы в виде двойных компакт-дисков, на одном диске, например, 1999 год у Принца в случае первого и Томми из The Who. в случае последнего.

Время воспроизведения, превышающее 74 минуты, достигается за счет уменьшения шага дорожки (расстояния, разделяющего дорожку по спирали диска) в нарушение строгих стандартов Красной книги . Тем не менее, большинство игроков по-прежнему могут размещать более близко расположенные данные, если они все еще находятся в пределах допусков Красной книги . Текущие производственные процессы позволяют аудио компакт-диску содержать до 80 минут (варьируется от одного тиражирующего завода к другому), не требуя от создателя контента подписания отказа, освобождающего владельца завода от ответственности, если произведенный компакт-диск частично или полностью не читается некоторым воспроизводящим оборудованием . В современной практике максимальное время воспроизведения компакт-дисков увеличилось за счет снижения минимальных технических допусков.

В этой таблице показано увеличение максимальной продолжительности выпущенных аудио компакт-дисков:

заглавиеХудожникэтикеткаВышелВремя
Миссия Бирмы (сборник)Миссия БирмыRykodisc1988 г.80:08
Прокламация ( сольный концерт бас-тромбона )Дуглас Йео с Black Dyke BandДуайен ДОЙ CD 0551996 г.80:17
Чайковский «s ЩелкунчикКировский оркестр дир . Валерий ГергиевPhilips / Polygram 462 114-21998 г.81:14
Брукнер «S Пятый (живой)Мюнхенская филармония, д . Кристиан ТилеманнDeutsche Grammophon 477 53772004 г.82:34
Этюды Шопена и ШуманаВалентина ЛисицаДекка 478 76972014 г.85:16
So80s представляет AlphavilleAlphaville, куратор Blank & JonesПища для души2014 г.85:10 и 85:57
Концерты Моцарта для скрипки (Моцарт 225 Box Set, CD75)Различные исполнителиDecca / Deutsche Grammophon 478 98642016 г.86:30

О формате

DTS расшифровывается как Digital Theater System и представляет собой систему lossy кодирования многоканального звука, разработанную одноименной компанией с подачи Стивена Спилберга. Дебют системы состоялся с выходом первой части «Парка юрского периода». DTS является прямым конкурентном во многом схожей системы Dolby Digital.

Сегодня данный формат используется не только в кинопрокате, но также и в сфере бытовой аппаратуры, например для кодирования дорожек DVD-Video.

Кроме того, DTS имеет и другие нестандартные применения. Например, используется для кодирования многоканального аудио и последующей передачи его через S/PDIF (данный интерфейс не поддерживает передачу несжатого многоканального звука).

Другим интересным применением, о котором и пойдет речь, является формат DTS-WAV. Фактически это поток DTS в контейнере WAV, причем полностью соответствующий стандарту PCM 16 bit/44.1 kHz. То есть, это PCM WAV файл, полностью соответствующий спецификации Red Book (Audio CD), который можно даже воспроизвести. Однако при воспроизведении без специального декодирования мы услышим только шум, т.к. в PCM содержатся на самом деле закодированные данные. Эта уловка была придумана затем, чтобы подобное DTS аудио можно было легко записать на обычный CD носитель в формате CD Audio. Далее этот диск можно воспроизвести на устройствах, имеющих специальный декодер DTS. Дабы отличить данные диски от обычных Audio CD, эти устройства предварительно проверяют поток на наличие в нем DTS и решают, использовать декодер DTS или нет.

Нормальная температура материнской платы

Температура системной платы – важнейший показатель, за которым нужно постоянно следить, особенно летом, когда температура ртутного столбика доходит до +30 градусов и выше. Работа всех основных компонентов платы сопровождается выделением тепла (больше всего нагреваются процессор и графическая карта). Причем температура материнской платы и её компонентов – это не постоянный показатель. Во время выполнения сложных задач, например, запуск современных игр или майнинг, работа с ресурсоемкими приложениями, температура системной платы существенно повышается.

При превышении критических показателей перегорают мосфеты на материнской плате, а если перегрев очень сильный, транзистор может даже расплавиться и буквально прикипеть к плате, что приводит к разрушению проводников, расположенных под SMD-элементом – многослойные печатные платы (а все материнские платы – многослойные) восстановлению не подлежат. В них можно поменять вздувшиеся конденсаторы, микросхемы и прочие элементы, но если серьезно повреждены дорожки – ремонт (даже если возможен и если вы найдете мастера, который за такую ювелирную работу возьмется) обойдется вам дороже, чем приобретение новой комплектующей.

Чтобы обезопасить технику от перегрева, своевременно меняйте термопасту на процессоре, регулярно очищайте системный блок от пыли, установите в корпус системного блока хорошие вентиляторы. Также рекомендуется регулярно отслеживать температуру материнской платы с помощью специальных утилит (AIDA64, GPU-Z, Эверест и другие). Какую же температуру можно считать нормальной? Ориентируйтесь на показатели, рекомендованные производителем. Но в любом случае, t выше 70 градусов – считается критической.

Если на материнской плате горит красная лампочка, рекомендуем обратиться к документации на конкретную модель комплектующей. Дело в том, что производители используют различные решения для световой индикации ошибок. Поэтому в одних платах индикатор загорается при физическом повреждении, в других – предупреждает о перегреве, а в третьих – это нормальный режим.

История [ править | править код ]

Одним из первоначальных инвесторов компании Digital Theater System был режиссёр Стивен Спилберг, считавший, что вплоть до основания компании форматы звука были несовременными и, в результате, неоптимальными для использования в проектах, где качество звука имело первостепенное значение . Работа над форматом началась в 1991 году, спустя 4 года после того, как компания Dolby Laboratories начала работу над своим новым кодеком Dolby Digital.

Наибольшее распространение получил формат DTS 5.1, похожий на Dolby Digital и кодирующий шесть каналов звука (5.1): три фронтальных канала (полный диапазон), 2 канала окружения (80-20000) в них же прописана дорожка до 80hz для сабвуфера (LFE, англ. low frequency effects ; низкочастотный излучатель).

Кодер и декодер поддерживают многочисленные комбинации каналов: стерео, четыре канала, четыре канала и LFE — такие саундтреки выпускаются на коммерческой основе на DVD, CD и Laserdisc. При использовании DTS в кинотеатрах звук, записанный на CD-диске, синхронизируется с изображением при помощи временны́х меток, отпечатанных на фильмокопии в пространстве между аналоговой оптической фонограммой «Dolby SR» и изображением . Разновидности формата DTS, предназначенные для кинотеатров и для бытовых устройств, сильно отличаются по алгоритмам кодирования и по степени сжатия .

DTS-ES — разновидность формата DTS, поддерживающая до 7 первичных каналов и один низкочастотный канал (LFE).

Альтернативами (конкурентами) формата DTS при кодировании многоканального аудио остаются форматы Dolby Digital и SDDS. На DVD и в домашних кинотеатрах используются только DTS и Dolby Digital.

Формат DTS впервые использовался в 1993 году для кодирования звука фильма Стивена Спилберга «Парк Юрского периода» . Формат Dolby Digital впервые использовался в 1992 году (за год до этого) для кодирования звука театральной версии фильма «Бэтмен возвращается». В 1995 году на Laserdisc был выпущен фильм «Прямая и явная угроза»; звук на диске был закодирован в формате Dolby Digital — это был первый случай использования Dolby Digital для домашнего просмотра. В 1997 году фильм «Парк юрского периода» был выпущен на Laserdisc, содержащим звук в формате DTS — это был первый случай использования DTS для домашнего просмотра.

Алиасинг

Aliasing

Цифровая обработка

  • точность, с которой указывается уровень сигнала, ограничена (причём достаточно сильно. 16 бит — это в 2 раза меньше, чем используется для стандартного числа с плавающей точкой);
  • у сигнала есть верхняя граница уровня, за которую он не может выйти.
  • уровень шумов дробления возрастает при увеличении громкости. Для малых изменений обычно это не очень критично, так как изначальный уровень шума значительно тише ощутимого, и его можно безопасно поднимать в 4-8 раз (например, применять эквалайзер с ограничением шкалы в ±12dB);
  • не стоит сначала сильно понижать уровень сигнала, а затем сильно его повышать — при этом могут появиться новые шумы дробления, которых изначально не было.

Фильтрация

BiquadFilterNodeбесконечной импульсной характеристикойВсе графики ниже отображают диапазон частот от 20 Гц до 20000 Гц. Горизонтальная ось отображает частоту, по ней применяется логарифмический масштаб, вертикальная — магнитуду (жёлтый график) от 0 до 2, или фазовый сдвиг (зелёный график) от -Pi до Pi. Частота всех фильтров (632 Гц) отмечена красной чертой на графике.

Logic Pro X

Tahir Burhan/YouTube

Крутое приложение от Apple с простым интерфейсом и мощным ПО. Logic Pro отлично подходит для работы с музыкой, при этом вы можете без особых проблем свести звук для кино или любого другого проекта. Стандартные плагины, поставляемые с Logic Pro X — пожалуй, лучшие среди всех DAW.

Извините, поклонники Windows, но Logic Pro доступна только на компьютерах с ОС Mac.

Как таковой бесплатной версии у Logic Pro X нет, но вы можете скачать Garage Band. По факту — это программа для работы со звуковыми фактурами для начинающих пользователей Apple. Изучение интерфейса и принципов работы поможет вам потом перейти и на сам Logic Pro X, если программа вам понравится.

Digital Audio

Having used many very successful kinds of Analogue Storage Formats for much of the 20th century, by far the most popular, widespread and easy-to-use storage formats are now digital. The term digital infers that the information being stored is in simple numbers (digits) as opposed to physical analogues like grooves on a vinyl record or magnetic patterns on tape.

Most modern digital audio formats use the PCM system. The process of recording sound to a digital medium using PCM involves, in short, taking an analogue electrical signal and translating that information into binary code which a computer system can understand and store. The PCM process is covered in detail on the PCM wiki page. PCM digital audio is made up of a large number of individual split-second samples.

Digital audio recording works in exactly the same way as a film camera — except instead of capturing frames of light, it involves capturing samples of sound.

The concept of Hertz is discussed along with Sound in Air, but for clarity it bears repeating here. Hertz is the unit of measurement for frequency. One Hertz (Hz) means that the frequency of an action is one time a second. One thousand Hz (or 1kHz) means that the action is occurring one thousand times a second. The Hertz system is used to measure the frequency of sound waves, which defines their perceived pitch, tone or note, but it is also used to measure and describe sample rate. It refers here, naturally, to the number of samples which are recorded each second.

Each sample is a snapshot of the sound for that very brief moment. The most common sample rate used in digital audio is 44.1kHz, or 44,100Hz. The reason for this particular number is explained on the page for Sample Rate, specifically in the section on Nyquist Theorem.

Fig. 3 — PCM sampling, converting an analogue signal into a digital format.

By capturing the amplitude of the sound at each of these given sampling points many thousands of times a second, a more-or-less accurate reproduction of the original signal can be recreated in a format which is nearly ready to be stored as binary, digital data. The PCM process continues by quantizing the samples to the nearest available values — a process which is explained on the bit depth wiki page. Finally, once each sample has been rounded to a nearby digital value, it is encoded binary using whichever audio codec has been selected. We are then left with a digital audio file which can be stored, played back and transmitted via computers, iPods, mobile phones and all other kinds of digital audio technology. In the production stage, it can also be used to further manipulate the sound for the mixing and mastering processes.

Now that the analogue signal has been successfully converted to binary code using the PCM process, it can be transmitted across digital networks throughout the world via the internet and streaming services, uploaded to programs and sites like iTunes, Spotify, BandCamp and others for near-instantaneous distribution to virtually any point on the planet. All the recipient needs at the other end to hear the same sounds recorded thousands of miles away is a computer or other hardware with the right software to read and understand the newly encoded information. Some of the various ways in which digital audio can be encoded and stored are listed and described on the Digital Storage Formats wiki page.

Стандарт

Красная книга определяет физические параметры и свойства компакт — диска, оптические параметры, отклонения и коэффициент ошибок, система модуляции ( восемь-в-четырнадцать модуляции , ЭСМ) и коррекции ошибок объект ( кросс-перемежаются кодирование Рида-Соломона , CIRC), и восемь каналов подкода . Эти параметры являются общими для всех компакт — дисках и может использоваться всеми логическими форматами: Audio CD, CD-ROM и т.д. Стандарт также определяет форму цифрового звукового кодирования (2-канальный подписал 16- битовый линейный PCM , дискретизированный с частотой 44100 Гц ). Хотя эта спецификация используется редко, она позволяет делать мастеринг дисков с акцентом .

Первое издание Красной книги было выпущено в 1980 году компаниями Philips и Sony ; он был принят Комитетом по цифровым аудиодискам и ратифицирован Техническим комитетом 100 Международной электротехнической комиссии (МЭК) в качестве международного стандарта в 1987 году со ссылкой на МЭК 60908. Второе издание МЭК 60908 было опубликовано в 1999 году и заменяет первое. издание, поправка 1 (1992) и исправление к поправке 1. Однако IEC 60908 не содержит всей информации о расширениях, доступных в Красной книге, такой как подробности для CD-Text , CD + G и CD + EG. .

Стандарт недоступен в свободном доступе и должен быть лицензирован. Его можно приобрести в Philips и IEC. По состоянию на 2013 год Philips передает лицензию на стандарт Adminius, которая взимает 100 долларов США за Красную книгу , плюс 50 долларов США за каждое приложение « Каналы субкода RW» и « Режим CD-текста» .

Конвертирование форматов

Но ведь сами понимаете, когда у вас есть огромная коллекция файлов, включающая тысячи и десятки тысяч треков, да еще и в разных форматах, для преобразования в единый тип лучше использовать специализированные программы (конвертеры аудио), которые поддерживают пакетную обработку файлов.

Но и в этом случае необходимо обратить внимание на один существенный аспект. А что если файлы записаны с разной громкостью, а вам нужно, так сказать, привести их к единому знаменателю? Изменять параметры уровня для каждого файла тоже будет достаточно проблематично! Здесь на помощь приходят конвертеры, позволяющие «подгонять» громкость всех файлов под какой-то один выбранный шаблон

В Итернете таких конвертеров полно. И большинство из них являются бесплатными. Но если вы хотите добиться максимального качества звука, придется поработать самостоятельно, поскольку может потребоваться изменить, скажем, битрейт, частоту дискретизации или глубину аудио. Работа – кропотливая, но результат, как говорится, стоит свеч.

Аудио формат

Аудио содержится в CD-DA состоит из двух-канала подписан 16- бит линейный PCM дискретизируется на 44100 Гц .

Частота дискретизации адаптирована к той, которая достигается при записи цифрового звука на видеокассету PAL (или NTSC ) с помощью адаптера PCM , более раннего способа хранения цифрового звука. Аудио компакт — диск может представлять частоты до 22,05 кГц, на частоте Найквиста от 44,1 кГц частоты дискретизации.

Было долгое обсуждение использования 16-битного (Sony) или 14-битного (Philips) квантования и 44 056 или 44 100 отсчетов в секунду (Sony) или примерно 44 000 отсчетов в секунду (Philips). Когда рабочая группа Sony / Philips разработала компакт-диск, Philips уже разработала 14-битный цифро-аналоговый преобразователь (DAC), но Sony настаивала на 16-битном. В итоге Sony победила, поэтому преобладали 16 бит и 44,1 килосэмплов в секунду. Philips нашла способ добиться 16-битного качества с помощью своего 14-битного ЦАП с четырехкратной передискретизацией .

Некоторые компакт-диски сделаны с предварительным акцентом , искусственным усилением высоких частот звука. Предыскажение улучшает кажущееся отношение сигнал / шум за счет лучшего использования динамического диапазона канала. При воспроизведении проигрыватель применяет фильтр уменьшения выделения, чтобы восстановить кривую частотной характеристики до плоской в ​​целом. Постоянные времени предыскажения составляют 50 мкс и 15 мкс (усиление 9,49 дБ при 20 кГц), а двоичный флаг в субкоде диска инструктирует проигрыватель применить фильтрацию уменьшения выделения, если это необходимо. Воспроизведение таких дисков на компьютере или «копирование» в файлы wave обычно не учитывает предыскажения, поэтому такие файлы воспроизводятся с искаженной частотной характеристикой.

Implications of Digital Audio

The fact that we now listen to music primarily via digital formats (although older analogue styles such as vinyl have recently made a resurgence) makes it important to understand the process by which they are produced, and the difference between them. Popular Digital Audio Formats come in many different types and they all have their own benefits and pitfalls. One of the greatest obstacles to audio fidelity is sheer storage space. However, as hard drive space and processor power increases exponentially, perhaps we will gradually see a shift towards higher-quality, larger and more detailed sound files than low bitrate mp3s. That being said, whether or not such a change is indeed necessary, beneficial or even desired is a question which begs a conclusive answer. The pursuit of this answer is what spurred the creation of this wiki, and in the execution of the following small study: C. Brown Listening Tests. Take a look at the results discussion, have a listen to the samples and decide for yourself!

Активация интегрированных карт в первичных системах

Теперь давайте посмотрим, что еще можно предпринять, если при использовании цифрового аудио S/PDIF звука нет и после этого. Вполне возможно, что основное звуковое устройство отключено в первичной системе BIOS.

На стадии перезагрузки или при включении компьютера войдите в BIOS, затем переместитесь в раздел дополнительных параметров (Advanced) или используйте меню интегрированных устройств (Onboard Devices), найдите там свой звуковой адаптер и включите его, если он по каким-то причинам оказался отключенным, установив для него параметр Enabled.

Если же звуковая карта в списке отсутствует вообще, проверьте подключение карты к материнской плате (для съемных устройств). В случае с интегрированными адаптерами лучше, конечно, протестировать всю плату. Однако это требуется далеко не всегда. Проще всего выполнить обновление BIOS, скачав на официальном сайте разработчика самую свежую прошивку. При наличии у вас обновленного интерфейса UEFI ее можно будет установить прямо из-под Windows, а в случае с обычным BIOS придется создавать специальный загрузочный носитель и/или использовать инструменты самой первичной системы, если таковые в ней предусмотрены.

Использование средства диагностики

Теперь приступим к устранению возможных проблем. Если при использовании устройства цифрового аудио S/PDIF нет звука, в «Виндовс 7» и более новых ОС первым делом обязательно воспользуйтесь встроенных в системный набор диагностическое средство обнаружения и исправления неполадок, которое находится в «Панели управления».

Многие пользователи его явно недооценивают, считая, что выявленные проблемы оно обычно не устраняет. Но вам, собственно, это и не нужно! В данном случае гораздо важнее выявить точную причину, а для этого данный инструмент подходит прекрасно (даже если выявленные неполадки самостоятельно устранить не может). Как только будет показан отчет, вы точно будете знать, что делать дальше.

Нестандартные типы аудио

Наконец, посмотрим, что можно сделать с не РСМ-форматами или с файлами, как раз имеющими расширение .pcm. В принципе, для работы с такими объектами лучше всего применять все те же аудиоредакторы или конвертеры с расширенными возможностями. Кроме Adobe Audition можно предложить неплохие студии вроде Audacity, Sound Forge или даже некоторые секвенсоры или целые виртуальные звуковые студии, поддерживающие работу с такими объектами (например, Cubase, Sonar, Avid Pro Tools, Cockos Reaper и т. д.).

А вообще, среди музыкантов и звукорежиссеров негласно принято считать, что оптимальным расширением для обработки цифрового звука на компьютерах является все же самый обычный стандарт WAV, хоть он многим и кажется несколько морально устаревшим. По умолчанию практически все студии и редакторы сохраняют материал именно в таком формате, правда, показатель глубины устанавливается на уровне 24 или 32 бита (в зависимости от типа самого программного продукта), частота дискретизации находится на уровне 48 или 96 кГц, а битрейт колеблется от 192 до 320 кбит/с. Такие завышенные показатели используются только для того, чтобы достичь наилучшего качества аудиоматериала после обработки.

Проблемы авторского права

Индустрия звукозаписи предприняла шаги, чтобы сделать аудио-компакт-диски (компакт-диск, цифровой звук) не воспроизводимыми на компьютерных приводах компакт- дисков, чтобы предотвратить копирование музыки. Это делается путем намеренного внесения ошибок на диск, которые встроенные схемы большинства автономных аудиоплееров могут автоматически компенсировать, но которые могут сбивать с толку приводы CD-ROM. Защитники прав потребителей с октября 2001 г. настаивали на том, чтобы на компакт-дисках, не соответствующих официальному стандарту цифрового звука компакт-дисков (часто называемому « ), требовались предупредительные надписи, чтобы информировать потребителей о том, какие диски не позволяют полностью добросовестно использовать их контент.

В 2005 году Sony BMG Music Entertainment подвергли критике, когда механизм защиты от копирования, известный как Расширенная защита от копирования (XCP), используемый на некоторых из их аудио компакт-дисков, автоматически и тайно устанавливал на компьютеры программное обеспечение для предотвращения копирования (см. Скандал с руткитами Sony BMG ). Такие диски по закону не разрешено называть компакт-дисками или компакт-дисками, потому что они нарушают стандарт Красной книги, регулирующий компакт-диски, и Amazon.com, например, описывает их как «диски с защитой от копирования», а не «компакт-диски» или «компакт-диски».

Фильтр ConvolverNode

линейную свёрткуимпульсную характеристикубыстрого преобразования Фурьестатьяреверберации

Материалы

  • О понятии громкости в цифровом представлении звука и о методах её повышения
  • Звук
  • Амплитуда
  • Частота
  • Цифровой сигнал
  • Аналоговый сигнал
  • Цифровая обработка сигналов
  • Интерактивный пример сложения волн и оцифровки сигнала
  • Аналогово-цифровой преобразователь
  • Цифро-аналоговый преобразователь
  • Импульсно-кодовая модуляция
  • Формат PCM WAV
  • Сэмплирование (en)
  • Частота дискретизации
  • Теорема Котельникова
  • Частота Найквиста
  • Глубина дискретизации
  • Alias
  • Децибел
  • Строение уха
  • Звуковое давление
  • Воспринимаемая громкость
  • Клиппинг
  • ReplayGain описание
  • ReplayGain спецификация
  • Быстрое преобразование Фурье, вики, wiki
  • Импульсная характеристика
  • Фазо-частотная характеристика
  • Амплитудо-частотная характеристика
  • Фильтр с бесконечной импульсной характеристикой
  • Фильтр с конечной импульсной характеристикой
  • Биквадратный фильтр (en)
  • BiquadFilterNode
  • Web Audio API
  • Вейвшейпер
  • Дисторшн
  • Овердрайв
  • Фузз
  • Реверберации
  • Свёртка
  • Эквалайзер

AudiophileforgottenUPD. Поправил раздел про фильтрацию и добавил ссылки по разным типам фильтров

Спасибо Денису deniskreshikhin Крешихину и Никите merlin-vrn Киприянову за то, что обратили внимание.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации