Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Убийственный автомат для игр

Известные 8-битные процессоры

Первым коммерческим 8-битным процессором был Intel 8008 (1972 г.), который изначально предназначался для интеллектуального терминала Datapoint 2200 . Большинство конкурентов Intel начинали с таких символьных 8-битных микропроцессоров. Модернизированные варианты этих 8-битных машин до сих пор остаются одним из наиболее распространенных типов процессоров во встроенных системах.

Другой известный 8-битный процессор — MOS Technology 6502 ; он и его варианты использовались в ряде персональных компьютеров, таких как Apple I и Apple II , семейство 8-битных Atari , BBC Micro , Commodore PET и Commodore VIC-20 , а также в ряде игровые приставки, такие как Atari 2600 и Nintendo Entertainment System .

Ранние или популярные 8-битные процессоры (неполные)
ПроизводительПроцессорГодКомментарий
Intel1972 г.Совместимость с
Datapoint 2200
Печатки1973
Intel1974 г.8008 источник совместим
Motorola1974 г.
FairchildF81975 г.
MOS1975 г.Аналогичен 6800, но несовместим
МикрочипПОС1975 г.Микроконтроллер
гарвардской архитектуры
Электронные массивыEA90021976 г.8-битные данные, 12-битная адресация
RCA1802 г.1976 г.
ЗилогZ801976 г.Бинарная совместимость 8080
Intel1977 г.Бинарная совместимость 8080
ЗилогZ81978 г.Микроконтроллер гарвардской архитектуры
Motorola1978 г.6800 источник совместим
Intel1980 г.Микроконтроллер гарвардской архитектуры
Motorola1982 г.32-битные регистры, 20-битная или 22-битная адресация, три 16-битных ALU, 8-битная шина данных; Программное обеспечение Motorola 68000, совместимое с аппаратным обеспечением 6809
MOS1982 г.Enhanced 6502, специально созданный для использования в Commodore 64
Ricoh2A031982 г.6502 клон минус инструкции BCD для Nintendo Entertainment System
ЗилогZ1801985 г.Бинарная совместимость с Z80
Motorola68HC111985 г.
АтмельAVR1996 г.
ЗилогEZ801999 г.Бинарная совместимость с Z80
InfineonXC8002005 г.
Freescale68HC08
HudsonHuC628065C02 двоичная совместимость
Motorola
NEC78K0

Высокий уровень пиксельной точности

  • Assets Pixels Per Unit — это поле является ссылкой на параметр, который можно выбрать для каждого ассета в инспекторе. В общем случае каждый ассет, который будет использоваться в мировом пространстве игры, должен иметь одинаковое значение пикселей на единицу (pixels per unit, PPU), и здесь тоже нужно указать такое же значение. Если мир игры представлен в виде сетки тайлов и спрайтов, и размер каждого составляет 16 на 16 пикселей, то логично будет указать PPU 16 — каждый тайл сетки будет иметь в координатах мирового пространства размер 1. Обязательно введите сюда выбранное значение PPU.
  • Reference Resolution — здесь нужно указать разрешение. в котором должны отображаться все ассеты. Если вам нужен ретро-стиль, то обычно это очень низкое разрешение. Например, Sega Genesis имела разрешение 320×224. При портировании игры с Sega Genesis мы используем справочное разрешение 320×224. Например, при соотношении сторон 16:9 хорошо подойдёт 320×180 или 398×224 (если вы хотите сохранить разрешение по вертикали).
  • Upscale Render Texture — этот параметр заставляет сцену рендериться как можно ближе к справочному разрешению с последующим растягиванием до размеров экрана. Так как при использовании этого параметра экран заполняется полностью, мы рекомендуем его, если вам нужна полноэкранная пиксельно-точная графика без границ по краям. Также «Upscale Render Texture» сильно влияет на внешний вид спрайтов при их повороте.

1. Оригинал (без поворота) 2. Без Upscale Render Texture (с поворотом на 45 градусов, пиксельная точность потеряна, потому что размер пикселе по диагональным краям варьируется) 3. С Upscale Render Texture (поворот на 45 градусов, пиксельная точность сохраняется, все пиксели имеют одинаковый размер, но спрайт по сравнению с оригиналом выглядит менее точным.)

  • Pixel Snapping (можно включить только при отключенном Upscale Render Texture) — при включении этого параметра рендереры спрайтов (sprite renderer) будут автоматически привязываться к сетке в мировом пространстве, а размер сетки будет зависеть от выбранного PPU. Учтите, что на самом деле это не влияет на позиции transform объектов. В результате этого по-прежнему можно плавно интерполировать объекты между позициями, но визуально движение останется пиксельно-точным и привязанным к сетке.

Слева Pixel Snapping отключен. Фон находится в позиции (0, 0), а спрайт персонажа — в (1.075, 0). Некоторые пиксели выровнены неверно. Заметьте, что некоторые пиксели накрыты тенью только наполовину. Справа Pixel Snapping включен. Те же позиции — фон в (0, 0), спрайт персонажа в (1.075, 0). Пиксели идеально привязаны друг к другу.

  • Crop Frame (X и Y) — этот параметр усекает видимую область мирового пространства, чтобы она точно соответствовала справочному разрешению, и добавляет чёрные границы, заполняющие все пробелы по краям экрана.
  • Stretch Fill — всегда доступен, если включить x и y для Crop Frame. Этот параметр заставляет камеру масштабировать окно игры так, чтобы оно соответствовало экрану с сохранением соотношения сторон. Так как масштабирование выполняется не только для целочисленных кратных справочного разрешения, то во всех остальных случаях пиксельная точность будет утеряна. Однако преимущество этого параметра заключается в том, что несмотря на потерю пиксельной точности во многих разрешениях, по краям не будет чёрных полос и экран окажется заполненным полностью. Несмотря на то, что stretch fill часто вызывает размытие, обычное предупреждение не отображается.

Персонаж и фон, размытые stretch fill

Как играть за 8 бит в Бравл Старс

Обычная атака

8-БИТ использует бластер, выпускающий за один выстрел 6 лазерных лучей. У атаки есть свои плюсы и минусы.

  • Преимущества: возможность поразить цель, находящуюся далеко от персонажа и быстрая скорость перезарядки.
  • Недостатки: если стрелять по противникам вблизи, то урон не увеличивается. Для контактного боя 8-BIT подходит плохо.

Супер-атака

Активируя Супер, робот  8-БИТ устанавливает турель. Все товарищи по команде, находящиеся вблизи этой станции, увеличивают силу своей атаки на 30%.

Звездная сила

Звездная сила персонажа позволяет увеличить мощность турели. При ее активации все друзья 8-BIT  увенчивают показатель наносимого урона на 50%.

Наложение спрайтов

Вот пример наложения спрайтов (Sprite Layering) в действии. Слева показана исходная трёхцветная версия спрайта пирата-призрака. Художник разделил её на две части — тело/шляпу и лицо/руки, а затем назначил им разные палитры. Справа показан результат наложения двух элементов друг на друга.В портрете пирата-призрака тоже используются слои спрайтов, придающие ему бОльшую глубину. Его зелёный череп рендерится на экране как спрайт, а воротник и шляпа — как часть фона. Это позволяет художнику использовать больше цветов в сегменте 16×16, чтобы полностью обойти ограничения таблицы атрибутов.

Рекомендации по использованию Pixel Perfect Camera

  • Выберите справочное разрешение, которое никогда не будет больше разрешения окна игрока (например 320×180).
  • Включите или отключите Upscale Render Texture
    • Включите этот параметр, если в игре будут повороты, отличающиеся от 90, 180 и 270 градусов и если вам нравится визуальный эффект, создаваемый этим параметром для повёрнутых спрайтов.
    • Upscale Render Texture в некоторых разрешениях может создавать не пиксельно-точные изображения; это зависит от справочного разрешения. Поэкспериментируйте с этим параметром в разных разрешениях экрана, включив в компоненте Pixel Perfect Camera опцию Run in Edit Mode и проверьте, возникают ли проблемы с вашим справочным разрешением. Если вам удалось добиться пиксельно-точного изображения во всех целевых разрешениях, то такая конфигурация будет наилучшей для пиксельно-точной игры.
  • Включите или отключите Pixel Snapping
  • Включите Crop Frame X и/или Y, если отключен Upscale Render Texture
  • Отключите Stretch Fill

Бит и Байт — основные единицы измерения информации

24.08.2018

Технологии

Чтобы досканально разобраться что такое Биты, что такое Байты и зачем всё это нужно, давайте сначала стоит немного остановимся на понятии «Информация», так как именно на ней построена работа вычислительной техники и сетей передачи данных, в том числе и нашего любимого Интернета.
Для человека, Информация — это некие знания или сведения, которыми обмениваются люди в процессе общения. Сначала знаниями обменивались устно, передавая друг другу, затем появилась письменность и информацию стали передавать уже с помощью рукописей, а затем уже и книг. Для вычислительных систем Информация — это данные которые собираются, обрабатываются, сохраняются и передаются дальше между звеньями системы, либо между разными компьютерными системами. Но если раньше информация помещалась в книги и её объём можно было хоть как-то наглядно оценить, например в библиотеке, то в условиях цифровых технологий она стала вирутальной и её нельзя измерить с помощью обычной и привычной метрической системы, к которой мы привыкли. Поэтому были введены единицы измерения информации — Биты и Байты.

Бит информации

В компьютере информация хранится на специальных носителях. Вот самые основные и знакомые большинству из нас:

- жесткий диск (HDD, SSD)
- оптический диск (CD, DVD)
- съёмные USB-диски (флешки, USB-HDD)
- карты памяти (SD, microSD и т.п.)

Ваш персональный компьютер или ноутбук получает информацию, в основном в виде файлов с различным объёмом данных. Каждый из этих файлов любой носитель данных на аппаратном уровне получает, обрабатывает, хранит и передаёт в виде последовательности сигналов. Есть сигнал — единица, нет сигнала — ноль. Таким образом вся храняшаяся на жестком диске информация — документы, музыка, фильмы, игры — предствалена в виде нулей: 0 и единиц: 1. Эта система исчисления называется двоичной (используется всего два числа).
Вот одна единица информации (без разницы 0 это или 1) и называеся бит. Само слово bit пришло к нам как аббревиатура от binary digit — двоичное число. Что примечательно, в английском языке есть слово bit — немного, кусочек. Таким образом, бит — это самая наименьшая единица объёма информации.

Сколько битов в Байте

Как Вы уже поняли выше, сам по себе, бит — это самая маленькая единица в системе измерения информации. Оттого и пользоваться ею совсем неудобно. В итоге, в 1956 году Владимир Бухгольц ввёл ещё одну единицу измерения — Байт, как пучок из 8 бит. Вот наглядный пример байта в двоичной системе:

00000001
10000000
11111111

Таким образом, вот эти 8 бит и есть Байт. Он представляет собой комбинацию из 8 цифр, каждая из которых может быть либо единицей, либо нулем. Всего получается 256 комбинаций. Вот как то так.

Килобайт, Мегабайт, Гигабайт

Со временем, объёмы информации росли, причём в последние годы в геометрической прогрессии. Поэтому, решено было использовать приставки метрической системы СИ: Кило, Мега, Гига, Тера и т.п.
Приставка «кило» означает 1000, приставка «мега» подразумевает миллион, «гига» — миллиард и т.д. При этом нельзя проводить аналогии между обычным килобитом и килобайтом. Дело в том, что килобайт — это отнюдь не тысяча байт, а 2 в 10-й степени, то есть 1024 байт.

Соответственно, мегабайт — это 1024 килобайт или 1048576 байт.
Гигабайт получается равен 1024 мегабайт или 1048576 килобайт или 1073741824 байт.

Для простоты можно использовать такую таблицу:

Для примера хочу привести вот такие цифры:
Стандартный лист А4 с печатным текстом занимает в средем около 100 килобайт
Обычная фотография на простой цифровой фотоаппарат — 5-8 мегабайт
Фотографии, сделанные на профессиональный фотоаппарат — 12-18 мегабайт
Музыкальный трек формата mp3 среднего качества на 5 минут — около 10 мегабайт.
Обычный фильм на 90 минут, сжатый в обычном качестве — 1,5-2 гигабайта
Тот же фильм в HD-качестве — от 20 до 40 гигабайт.

P.S.:
Теперь отвечу на вопросы, которые мне наиболее часто задают новички.
1. Сколько Килобит в Мегабите? Ответ — 1000 килобит (по системе СИ)
2. Сколько Килобайт в Мегабайте? Ответ — 1024 Килобайта
3. Сколько Килобит в Мегабайте? Ответ — 8192 килобита
4. Сколько Килобайт в Гигабайте? Ответ — 1 048 576 Килобайт.

Nintendo Entertainment System

«Dendy, Dendy, все мы любим Dendy, Dendy — играют все!» — эти слова, прозвучавшие вдруг однажды с телеэкрана много лет назад, наверняка навеки врезались в память немалой части людей, читающих сейчас эти строки. Заокеанские артисты едва ли когда-нибудь слышали сей девиз, но продолжают играть на Dendy даже сейчас, когда мы в большинстве своём уже давно забыли, на каком чердаке лежит эта «библия детства», или же отдали старенькие приставки на растерзание собственным карапузам. Только артисты, конечно, играют на этих консолях не в игры — они играют на них свою музыку. Именно восьмибитная консоль Nintendo Entertainment System — таково её полное оригинальное название — дала восьмибитному жанру имя.

На волне успеха аркадных автоматов в начале восьмидесятых японская компания Nintendo решила принести виртуальные развлечения в каждый дом. С этой целью была выпущена игровая консоль Famicom, на которую были портированы три популярные аркадные игры от Nintendo: Donkey Kong, Donkey Kong Jr. и Popeye. Famicom был самой популярной игровой консолью в Японии до конца 1984 года.

В следующем году Nintendo атаковала американский рынок, перебросив через океан десантное штурмовое подразделение численностью в 100 тысяч консолей — уже под названием Nintendo Entertainment System.

В России приставка NES никогда не была представлена официально, и все так называемые Dendy были по своей сути всего лишь клонами оригинальной системы, позаимствовавшими свой внешний вид у Famicom, а начинку — у NES. Хотя, конечно, в России были и есть счастливые обладатели фирменной продукции Nintendo.

Восьмибитная культура

◄ ►

Очевидно, что еще в восьмидесятых годах среди юзеров, осознававших влияние компьютеров на культуру, произошло разделение на два малосвязанных лагеря: быдло, которое задрачивало в Марио и Пэкмэна, и небыдло, которое умело как писать кряки для быдлоигрушек, так и вставлять в них музыку с графикой, ИЧСХ, свою же. Вторая категория создала демосцену, а наиболее талантливая часть первой, которая не успела вдоволь наиграться, начала писать свою музыку и рисовать графику. Нередко с блэкджеком и шлюхами, но чаще — с унылым говном.

Как известно, всё новое — это хорошо забытое старое. Судя по всему, именно эту мудрость взяли на вооружение клепальщики всяких инди-игр, коих сейчас тысячи. Болезнь потихоньку началась в двухтысячных, а расцвета достигла в 2010 году, когда джва предприимчивых янки, Эдмунд МакМиллен и Томми Рефенес, представили миру хороший, годный 2D-платформер Super Meat Boy, хорошенько вылизанный, непривычно хардкорный и наполненный ностальгией и отсылками к старым добрым 8-битным играм. С того самого момента в игроиндустрии делать пиксельные олдскульные игры стало стильно-модно-молодежно. После успеха Super Meat Boy как грибы после дождя стали появляться закошенные под старые консольки платформеры и квесты, что не могло не сказаться на стремлении школоты быть модной и олдфажной. Не в меньшей мере этому поспособствовали всевозможные бесплатные 2D-движки типа 001 Game Maker или Scirra Construct.

В результате мы имеем то, что имеем: тонны «олдскульных» высеров и форумы геймдева, трещащие по швам от вопросов типа «КАК ЗДЕЛАТЬ ОЛТСКУЛ ПЛАТФОРМЕР» или «САБИРАЮ ГРУППУ ДЛЯ РАСРАБОТКИ ВАСЬМИБИТНАЙ ИГРЫ ТИПА МАРИО». Можно сказать, что в свое время 8-битные игры просто не успели скатиться в сраное говно, но молодые умы нового поколения сделали всю работу за них, и поэтому даже такая милая сердцу олдфага фраза, как «восемь бит», звучит как изжеванный коммерцией ярлык, навешенный на очередную порцию предлагаемого к употреблению шлака.

В этой стране 8-битной фагготрии предано и поколение детей перестройки, что объясняется общей нищетой времён 90-х, совмещенной с вливанием киберэстетики с открывшегося Запада, результатом которой стало повсеместное использование барахла, устаревшего на 10-15 лет, и формирование определённого вкуса и мировоззрения. Разумеется, искренне любить эстетику 8-бит пытается и школота, не державшая в руках кассет или ROM-картриджей и игравшая в Goody разве что на эмуляторе.

Также можно заметить перерождение сопутствующей эстетики и технологий (типа спрайтовой графики, пиксель-арта, трекерной музыки) на мобильных устройствах и во многих флэш-играх в силу скудных возможностей по сравнению с PC и современными кудаболеебитными консолями.

Бит информации

В компьютере информация хранится на специальных носителях. Вот самые основные и знакомые большинству из нас:

- жесткий диск (HDD, SSD)
- оптический диск (CD, DVD)
- съёмные USB-диски (флешки, USB-HDD)
- карты памяти (SD, microSD и т.п.)

Ваш персональный компьютер или ноутбук получает информацию, в основном в виде файлов с различным объёмом данных. Каждый из этих файлов любой носитель данных на аппаратном уровне получает, обрабатывает, хранит и передаёт в виде последовательности сигналов. Есть сигнал — единица, нет сигнала — ноль. Таким образом вся храняшаяся на жестком диске информация — документы, музыка, фильмы, игры — предствалена в виде нулей: 0 и единиц: 1. Эта система исчисления называется двоичной (используется всего два числа).
Вот одна единица информации (без разницы 0 это или 1) и называеся бит. Само слово bit пришло к нам как аббревиатура от binary digit — двоичное число. Что примечательно, в английском языке есть слово bit — немного, кусочек. Таким образом, бит — это самая наименьшая единица объёма информации.

Почему восемь бит?

Подавляющее большинство тех самых приставок и автоматов имели процессор с восьмибитной шиной данных, о чем нередко было гордо написано на самом корпусе девайса. Впрочем, в восьмибитной музыке могут звучать и инструменты с большей разрядностью, например, тридцатидвухбитный 386DX.

Так почему же бит именно восемь? Капитан История поясняет: всему виной стала популярность в 60-х и 70-х годах большой машины IBM System/360, минимальный размер машинного слова у которой был равен 8 битам, а сама машина была 32-битной. Именно из-за распространенности вкупе с хорошим, годным для тех времен железом, System/360 и стала стандартом де-факто. Ранее размер машинного слова мог быть не равен степени двойки: одним из распространенных стандартов в 60-х годах была разрядность 18 бит.

Капитан Очевидность же сообщает, что если ширина шины данных равна восьми битам, это вовсе не означает, что шина адреса и регистры должны быть в два раза больше. Однако, на самом популярном процессоре игровых приставок 80-х годов, MOS6502, было именно так.

Бит информации

В компьютере информация хранится на специальных носителях. Вот самые основные и знакомые большинству из нас:

- жесткий диск (HDD, SSD)
- оптический диск (CD, DVD)
- съёмные USB-диски (флешки, USB-HDD)
- карты памяти (SD, microSD и т.п.)

Ваш персональный компьютер или ноутбук получает информацию, в основном в виде файлов с различным объёмом данных. Каждый из этих файлов любой носитель данных на аппаратном уровне получает, обрабатывает, хранит и передаёт в виде последовательности сигналов. Есть сигнал — единица, нет сигнала — ноль. Таким образом вся храняшаяся на жестком диске информация — документы, музыка, фильмы, игры — предствалена в виде нулей: 0 и единиц: 1. Эта система исчисления называется двоичной (используется всего два числа).
Вот одна единица информации (без разницы 0 это или 1) и называеся бит. Само слово bit пришло к нам как аббревиатура от binary digit — двоичное число. Что примечательно, в английском языке есть слово bit — немного, кусочек. Таким образом, бит — это самая наименьшая единица объёма информации.

История 8 бит в Браво Старс

  • 26/08/19: 8-БИТ и его скин «Классический 8-БИТ» были анонсированы в Brawl Talk.
  • 03/09/19: 8 бит добавлен в игру.
  • 08/09/19: Добавлен скин «Классический 8-БИТ».
  • 12/09/19: На 8-bit была добавлена звездная сила «Новая жизнь».
  • 23/10/19: Основной урон 8-БИТ был уменьшен до 320 (с 340) за один луч лазера. После использования звёздной силы «Новая жизнь» 8bit не появляется с полной обоймой.
  • 05/12/19: После использования звёздной силы «Новая жизнь» неуязвимость длится 2 секунды (раньше 3 секунды).
  • 18/01/20: В Brawl Talk анонсировали скин «Вирус 8-БИТ».
  • 31/01/20: Добавлен скин «Вирус 8 BIT».
  • 19/02/20: У звёздной силы «Новая Жизнь» убрали неуязвимость (после возрождения).
  • 25/02/20: После возрождения на «Новой жизни», у 8 Бита теперь есть 1 обойма (раньше не было вообще).

Сколько битов в Байте

Как Вы уже поняли выше, сам по себе, бит — это самая маленькая единица в системе измерения информации. Оттого и пользоваться ею совсем неудобно. В итоге, в 1956 году Владимир Бухгольц ввёл ещё одну единицу измерения — Байт, как пучок из 8 бит. Вот наглядный пример байта в двоичной системе:

00000001
10000000
11111111

Таким образом, вот эти 8 бит и есть Байт. Он представляет собой комбинацию из 8 цифр, каждая из которых может быть либо единицей, либо нулем. Всего получается 256 комбинаций. Вот как то так.

Килобайт, Мегабайт, Гигабайт

Со временем, объёмы информации росли, причём в последние годы в геометрической прогрессии. Поэтому, решено было использовать приставки метрической системы СИ: Кило, Мега, Гига, Тера и т.п.
Приставка «кило» означает 1000, приставка «мега» подразумевает миллион, «гига» — миллиард и т.д. При этом нельзя проводить аналогии между обычным килобитом и килобайтом. Дело в том, что килобайт — это отнюдь не тысяча байт, а 2 в 10-й степени, то есть 1024 байт.

Соответственно, мегабайт — это 1024 килобайт или 1048576 байт.
Гигабайт получается равен 1024 мегабайт или 1048576 килобайт или 1073741824 байт.

Для простоты можно использовать такую таблицу:

Для примера хочу привести вот такие цифры:
Стандартный лист А4 с печатным текстом занимает в средем около 100 килобайт
Обычная фотография на простой цифровой фотоаппарат — 5-8 мегабайт
Фотографии, сделанные на профессиональный фотоаппарат — 12-18 мегабайт
Музыкальный трек формата mp3 среднего качества на 5 минут — около 10 мегабайт.
Обычный фильм на 90 минут, сжатый в обычном качестве — 1,5-2 гигабайта
Тот же фильм в HD-качестве — от 20 до 40 гигабайт.

P.S.:
Теперь отвечу на вопросы, которые мне наиболее часто задают новички.
1. Сколько Килобит в Мегабите? Ответ — 1000 килобит (по системе СИ)
2. Сколько Килобайт в Мегабайте? Ответ — 1024 Килобайта
3. Сколько Килобит в Мегабайте? Ответ — 8192 килобита
4. Сколько Килобайт в Гигабайте? Ответ — 1 048 576 Килобайт.

Программы для чтения файлов TIFF

Что такое формат TIFF и где он применяется, надеемся, понятно, теперь перейдем к вопросу, чем его открыть. По большому счету, никакие сторонние программы вам для этого не понадобятся. Для просмотра TIFF-изображений можно использовать как встроенное средство отображения фотографий Windows 7 и 8.1, так и универсальное приложение «Фотографии» Windows 10. Но с таким же успехом вы можете прибегнуть к помощи вьюверов от сторонних разработчиков.

XnView

Один из самых популярных и лучших просмотрщиков изображений, поддерживающий более 400 графических форматов. Если вы ищете, чем открыть формат TIFF, поставьте XnView и разом забудьте обо всех проблемах. Приложение позволят не только просматривать, но и конвертировать файлы разных форматов между собой. В наличии множество дополнительных функций, включая редактирование, работу с метаданными, создание HTML-страниц, изменение размера изображений, создание скриншотов, подсчет используемых в картинке цветов, применение различных фильтров и эффектов и многое другое.

Как сделать многостраничный TIFF? Собрать его без труда можно в XnView. Выберите в меню программы Инструменты – Многостраничный файл – Создать, добавьте в программу «склеиваемые» файлы, укажите папку для сохранения и нажмите «Создать». Исходниками могут служить не только отдельные TIFF-файлы, но также изображения других форматов. Дополнительно поддерживается настройка параметров создания многостраничного файла – нажав кнопку «Опции», вы можете выбрать алгоритм сжатия и выходное качество картинки.

FastStone Image Viewer

Еще один популярный инструмент, совмещающий в себе функции просмотрщика, графического браузера, конвертера и редактора изображений. Программой поддерживаются работа с метаданными и эскизами, уровнями и кривыми, изменение размера изображений с использованием одиннадцати алгоритмов, создание скриншотов, цветокоррекция, добавление водяных знаков, устранение эффекта красных глаз, применение визуальных эффектов и пакетная обработка.

Возможности FastStone Image Viewer включают также и создание многостраничных файлов PDF и TIFF. Опция доступна из меню «Создать». Последовательность действий примерно такая же, как и в XnView – пользователю предлагается выбрать массив склеиваемых файлов, указать формат и сжатие, при этом программа позволяет установить размер выходной картинки и применить к ней эффект тени. Использовать FastStone Image Viewer можно и для создания индекс-листов, слайд-шоу и лент изображений.

IrfanView

Маленькая, но достаточно функциональная программа для просмотра графических файлов. Установившему IrfanView пользователю будут доступны такие функции как цветокоррекция, чтение метаданных, в том числе, при работе в полноэкранном и слайд-шоу режиме, создание скриншотов, получение изображений со сканеров, извлечение иконок из исполняемых файлов EXE, DLL и ICL, создание на основе изображений веб-страниц.

Кроме открытия файлов TIFF приложением IrfanView поддерживается их объединение в многостраничные изображения. Для создание такого файла в меню приложения нужно выбрать Options – Multipage images – Crеate Multipage TIF, сформировать список объектов, указать, если требуется, метод сжатия и другие параметры, после чего запустить процедуру создания, нажав кнопку «Crеate TIF image». Есть в программе немало и других полезных функций, например, воспроизведение видео и аудио.

Picasa

Эта программа представляет собой менеджер изображений, наделенный базовыми инструментами редактирования. Picasa позволяет просматривать и упорядочивать изображения, применять к ним несложные эффекты, обмениваться ими с другими пользователями через социальные сети, почту и специальный веб-сервис. Программа является неплохим подспорьем в создании коллажей, слайд-шоу, презентаций и видео. Также с ее помощью можно создавать резервные копии изображений на CD или DVD, добавлять в метаданные тэги и гео-координаты. В плане функционала Picasa уступает трем предыдущим программам, но с просмотром TIFF справляется ничуть не хуже.

ACDSee Free

Чем открыть TIF еще? Если вам ни к чему множество функций редактирования, воспользуйтесь ACDSee Free – бесплатной версией популярного органайзера изображений. Программа отличается высокой скоростью работы и большим набором настроек вывода на печать. Из дополнительных возможностей инструмента стоит отметить расширенные опции масштабирования, а также применение гамма-коррекции.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации