Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 1

Что такое srgb режим монитора

Теория трансформации

Цветовой охват sRGB проецируется на другие цветовые пространства. По часовой стрелке сверху-слева: CIELAB , CIELUV , CIExyY , CIEXYZ .

Часто вскользь утверждают, что гамма декодирования для данных sRGB составляет 2,2, однако приведенное выше преобразование показывает показатель степени 2,4. Это связано с тем, что чистым эффектом кусочного разложения обязательно является изменение мгновенной гаммы в каждой точке диапазона: она изменяется от гаммы = 1 при нуле до гаммы 2,4 при максимальной интенсивности со средним значением, близким к 2,2. Преобразование было разработано для аппроксимации гаммы около 2,2, но с линейной частью, близкой к нулю, чтобы избежать бесконечного наклона при K  = 0, который может вызвать численные проблемы. Условие непрерывности кривой , которая определена выше как кусочная функция от , есть
Cляпеар{\ displaystyle C _ {\ mathrm {linear}}}Csргб{\ displaystyle C _ {\ mathrm {srgb}}}

(K+а1+а)γзнак равно(K+α-1α)γзнак равноKϕ.{\ displaystyle \ left ({\ frac {K_ {0} + a} {1 + a}} \ right) ^ {\ gamma} = \ left ({\ frac {K_ {0} + \ alpha -1} { \ alpha}} \ right) ^ {\ gamma} = {\ frac {K_ {0}} {\ phi}}.}

Решение с помощью и стандартного значения дает два решения ≈ или . Стандарт IEC 61966-2-1 использует округленное значение , которое дает . Однако, если мы наложим условие, что и наклоны совпадают, тогда мы должны иметь
γзнак равно2,4{\ displaystyle \ gamma = 2,4}ϕзнак равно12,92{\ displaystyle \ phi = 12,92}K{\ displaystyle K_ {0}}0,0381548{\ displaystyle 0,0381548}0,0404482{\ displaystyle 0,0404482}Kзнак равно0,04045{\ displaystyle K_ {0} = 0,04045}βзнак равноKϕ≈0,0031308{\ displaystyle \ beta = {\ frac {K_ {0}} {\ phi}} \ приблизительно 0,0031308}

γ(K+а1+а)γ-1(11+а)знак равноγ(K+α-1α)γ-1(1α)знак равно1ϕ.{\ displaystyle \ gamma \ left ({\ frac {K_ {0} + a} {1 + a}} \ right) ^ {\ gamma -1} \ left ({\ frac {1} {1 + a}} \ right) = \ gamma \ left ({\ frac {K_ {0} + \ alpha -1} {\ alpha}} \ right) ^ {\ gamma -1} \ left ({\ frac {1} {\ alpha }} \ right) = {\ frac {1} {\ phi}}.}

Теперь у нас есть два уравнения. Если мы возьмем два неизвестных и сможем решить, чтобы дать
K{\ displaystyle K_ {0}}ϕ{\ displaystyle \ phi}

Kзнак равноаγ-1знак равноα-1γ-1{\ displaystyle K_ {0} = {\ frac {a} {\ gamma -1}} = {\ frac {\ alpha -1} {\ gamma -1}}},
ϕзнак равно(1+а)γ(γ-1)γ-1(аγ-1)(γγ)знак равноαγ(γ-1)γ-1((α-1)γ-1)(γγ).{\ displaystyle \ phi = {\ frac {(1 + a) ^ {\ gamma} (\ gamma -1) ^ {\ gamma -1}} {(a ^ {\ gamma -1}) (\ gamma ^ { \ gamma})}} = {\ frac {\ alpha ^ {\ gamma} (\ gamma -1) ^ {\ gamma -1}} {((\ alpha -1) ^ {\ gamma -1}) (\ гамма ^ {\ gamma})}}.}

Подстановка или и дает и с соответствующим порогом линейной области при . Эти значения, округленные до , и , иногда описывают преобразование SRGB. Публикации создателей sRGB округлены до и , следовательно , приводят к небольшому разрыву кривой. Некоторые авторы приняли эти значения, несмотря на разрыв. Для стандарта округленное значение было сохранено, и значение было пересчитано, чтобы сделать полученную кривую непрерывной, как описано выше, что привело к разрыву наклона от 12,92 ниже точки пересечения до 12,70 выше.
азнак равно0,055{\ displaystyle a = 0,055}αзнак равно1.055{\ displaystyle \ alpha = 1.055}γзнак равно2,4{\ displaystyle \ gamma = 2,4}Kзнак равно11280≈0,0392857{\ displaystyle K_ {0} = {\ frac {11} {280}} \ приблизительно 0,0392857}ϕ≈12,9232102{\ displaystyle \ phi \ приблизительно 12.9232102}β≈0,00303993{\ displaystyle \ beta \ приблизительно 0,00303993}Kзнак равно0,03928{\ displaystyle K_ {0} = 0,03928}ϕзнак равно12,92321{\ displaystyle \ phi = 12.92321}βзнак равно0,00304{\ displaystyle \ beta = 0,00304}Kзнак равно0,03928{\ displaystyle K_ {0} = 0,03928}ϕзнак равно12,92{\ displaystyle \ phi = 12,92}β≈0,00304025{\ displaystyle \ beta \ приблизительно 0,00304025}ϕзнак равно12,92{\ displaystyle \ phi = 12,92}K{\ displaystyle K_ {0}}

Практические рекомендации

Выбирать цветовое пространство следует исходя из конкретных практических соображений, а вовсе не на основании теоретического превосходства одного пространства над другим. К сожалению, гораздо чаще охват цветового пространства, используемого фотографом, коррелирует лишь с уровнем его снобизма. Чтобы с вами этого не случилось, рассмотрим те стадии цифрового фотопроцесса, которые могут быть связаны с выбором того или иного цветового пространства.

Собственно съёмка

Многие камеры позволяют фотографу выбирать между sRGB и Adobe RGB. Цветовым пространством по умолчанию является sRGB, и я настоятельно советую вам не трогать этот пункт меню, вне зависимости от того, снимаете ли вы в RAW или в JPEG.

Если вы снимаете в JPEG, то, скорее всего, делаете это для экономии времени и сил, и не склонны подолгу возиться с каждым снимком, а значит Adobe RGB вам точно ни к чему.

Если же вы снимаете в RAW, то выбор цветового пространства вообще не имеет никакого значения, поскольку RAW-файл в принципе не обладает такой категорией, как цветовое пространство – он просто содержит все данные, полученные с цифровой матрицы, которые лишь при последующей конвертации будут ужаты до заданного диапазона цветов. Даже если вы собираетесь конвертировать свои снимки в Adobe RGB или ProPhoto RGB, в настройках камеры следует оставить sRGB, чтобы избежать лишних трудностей, когда вам внезапно понадобится внутрикамерный JPEG.

Редактирование

Стандартное цветовое пространство назначается изображению только в момент конвертации RAW-файла в TIFF или JPEG. До этого момента вся обработка в RAW-конвертере происходит в некоем условном ненормированном цветовом пространстве, соответствующем цветовому охвату матрицы фотоаппарата. Именно поэтому RAW-файлы позволяют столь вольно обращаться с цветом при их обработке. По завершению редактирования, цвета, выходящие за рамки целевой палитры, автоматически подгоняются под наиболее близкие им значения в пределах выбранного вами цветового пространства.

За редким исключением, я предпочитаю конвертировать RAW-файлы в sRGB, поскольку мне нужны предельно универсальные и воспроизводимые на любом оборудовании результаты. Я вполне доволен цветами, которые я получаю в sRGB, и нахожу пространство Adobe RGB избыточным. Но если вам кажется, что использование sRGB отрицательно влияет на качество ваших фотографий, вы вправе использовать то цветовое пространство, которое сочтёте нужным.

Некоторые фотографы предпочитают конвертировать файлы в Adobe RGB для того, чтобы иметь большую свободу при последующей обработке изображения в Фотошопе. Это справедливо в том случае, если вы действительно собираетесь проводить глубокую цветокоррекцию. Лично я всю работу с цветом предпочитаю осуществлять в RAW-конвертере, поскольку это проще, удобнее и обеспечивает лучшее качество.

А что насчёт ProPhoto RGB? Забудьте о нём! Это математическая абстракция и целесообразность практического её применения ещё ниже, чем у Adobe RGB.

Кстати, если вы всё-таки вынуждены редактировать снимки в Фотошопе в пространствах, отличных от sRGB, не забывайте использовать разрядность в 16 бит на канал. Постеризация в цветовых пространствах с большим охватом становится заметной при равной разрядности раньше, чем в sRGB, поскольку одно и то же число бит используется для кодирования большего диапазона оттенков.

Печать

Использование Adobe RGB при печати фотографий может быть оправдано, но только при условии, что вы хорошо разбираетесь в управлении цветом, знаете, что такое цветовые профили и лично контролируете весь фотопроцесс, а также пользуетесь услугами серьёзной фотолаборатории, принимающей файлы в Adobe RGB и располагающей соответствующим оборудованием для их печати. Кроме того, не поленитесь провести несколько тестов, конвертируя одни и те же снимки как в sRGB, так и в Adobe RGB и печатая их на одном и том же оборудовании. Если вы не сможете увидеть разницу, то стоит ли усложнять себе жизнь? Палитры sRGB хватает для большинства сюжетов.

Интернет

Все изображения, предназначенные для публикации в интернете, должны быть в обязательном порядке преобразованы в sRGB. При использовании любого другого цветового пространства цвета в браузере могут отображаться некорректно.

***

Если я недостаточно чётко выразил свою позицию, то позволю себе повторить ещё раз: в случае малейших сомнений по поводу того, какое цветовое пространство вам следует использовать в той или иной ситуации – выбирайте sRGB, и вы убережёте себя от ненужных хлопот.

Спасибо за внимание!

Василий А.

⇡#Визуальная оценка изображения и особенности модели

Качество градиентов и скорость отклика

Используемая 10-битная (c применением FRC или без него – это останется загадкой) матрица в PD2720U смогла продемонстрировать выдающиеся по равномерности градиенты во всех предустановленных режимах и после правок рабочих параметров через OSD-меню в пользовательском режиме. Хорошая заводская настройка позволила нам обойтись исключительно профилированием, без внесения правок в LUT видеокарты, так что качество градиентов сохранилось на своём изначально высоком уровне. К слову, это одно из самых важных достоинств мониторов BenQ по сравнению с их прямыми конкурентами, которым часто требуются, пускай и не большие, LUT-правки.

Дополним вышесказанное тем, что при переключении выходной глубины цвета с 8 на 10 бит в драйвере видеокарты, никаких видимых глазу изменений не происходит. Качество градиентов в Photoshop и, тем более, TFTTest остаётся на изначальном — высоком — уровне.    

Теперь перейдём ко времени отклика. Скорость матрицы в PD2720U вполне типична для качественных IPS-type решений с максимальной частотой вертикальной развёртки 60 Гц и не отличается от таковой у большинства конкурентов. Или говоря иначе – строить большие надежды точно не стоит, а сравнивать с игровыми решениями и вовсе даже не стоит думать. Новинка сразу будет в аутсайдерах.

Выставленное по умолчанию значение разгона оптимально. Перевод AMA (OverDrive в общем понимании) в положение «Выкл.» увеличивает визуальную различимость шлейфов, между тем артефакты изображения отсутствуют в обоих случаях. В режиме «Премиум» шлейфы становятся менее заметны, но вместе с тем возникают хорошо различимые артефакты изображения и это уже плохо. Поэтому правильный выбор здесь очевиден.

Углы обзора и Glow-эффект

По углам обзора рассматриваемый монитор мало чем отличается от других 27-дюймовых 4К-моделей с IPS-type-панелями, демонстрируя высокий уровень стабильности картинки при рабочих углах просмотра.

При незначительных изменениях в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится чуть менее контрастным, немного снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени — ничего необычного. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее и сильнее. Особенно сильно меняют свой внешний вид крайние области экрана, в частности — углы.

 
 

От Glow-эффекта тестируемый монитор не избавлен, поскольку построен на базе матрицы IPS-типа. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются.

   

Демонстрирует себя Glow-эффект и на цветных изображениях, но в значительно меньшей степени и слабее, чем у многих других IPS-мониторов, без проявления какого-либо хорошо заметного паразитного оттенка, что для монитора с GB-r-LED-подсветкой и расширенным цветовым охватом — удивительно. Впрочем, многое зависит от цветовой гаммы и яркости самой картинки на экране. Так что при собственных проверках (на других картинках) результат может отличаться.   

Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе BenQ PD2720U используется матрица с хорошей полуматовой защитной поверхностью.

Картинка на экране приятна для глаз. Кристаллический эффект еле заметен, многие его не увидят вовсе. При изменении угла просмотра его видимость практически не усиливается. От эффекта Cross-Hatching данная модель дисплея полностью избавлена.

 
 

К отображению мелких элементов и прорисовке текста различной величины нареканий у нас не возникло, но только при настройке Sharpness — 5. Если смотреть на текст при стандартных установках дисплея (режим M-Book, резкость 6), то быстро становится ясно, что что-то здесь не так.

 

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза пользователи могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.

Когда появляется

Первые сокращения происходят, когда размер зародыша 3—4 мм (приблизительно на 21-е сутки после оплодотворения). На пятой неделе это еще слабое аритмичное биение, которое не регистрируется УЗИ-датчиками.

Далее скорость биения маленького сердечка постепенно возрастает до 8—12-й недели (до 170/мин.), затем, к 6 месяцам, устанавливается на уровне 140 ударов в минуту.

До 19-й недели на скорость сокращений вегетативная нервная система не влияет. Но с 20-й в ответ на движения ребенка в матке рефлекторно замедляется ЧСС. А ускорением ритма в период бодрствования малыш реагирует только с 28—29-й недели.

Сердце у человека начинает формироваться очень рано, уже со второй недели эмбрионального развития. Будущая мать может еще не подозревать о своем состоянии, но у ее ребенка уже имеется собственное сердце!

Конечно, сердце еще трубкообразное, но по истечении двух недель трубка изгибается, формируя сигмовидное сердце.

Спустя пять недель эмбрионального развития между предсердиями появляется перегородка, образуя в сердце три камеры. С момента такого преображения, орган начинает впервые самостоятельно сокращаться.

В целях более безопасного наблюдения за течением беременности второго месяца лабораторно исследуют кровь на содержание хорионического гонадотропина. Это гормон беременных, уровень которого в норме двукратно возрастает каждые два с половиной дня, вплоть до наступления десяти недель внутриутробного развития.

Калибровка

Чтобы в полной мере реализовать возможности ЖК-монитора с расширенной гаммой и отображать тона в соответствии с потребностями пользователя, необходимо рассмотреть возможность применения оборудования для настройки. Калибровка дисплея – это процесс измерения цветов на экране с помощью специального калибратора и отражения характеристик в профиле ICC (файле, определяющем цветовые характеристики устройства), используемом операционной системой. Это обеспечивает единообразие информации, обрабатываемой графическим и другим программным обеспечением, и тонов, генерируемых ЖК-монитором, а также высокую степень их точности.

Следует иметь в виду, что есть 2 типа калибровки дисплея: программная и аппаратная.

Программная настройка осуществляется с помощью специализированного ПО, которое устанавливает такие параметры, как яркость, контрастность и цветовая температура (баланс RGB) через меню монитора и приближает изображение к оригинальному тону с помощью ручных настроек. В некоторых случаях вместо программы эти функции берут на себя графические драйверы. Программная калибровка отличается низкой стоимостью и может использоваться для настройки любого монитора.

Однако при этом возможны колебания точности цветопередачи, поскольку присутствует человеческий фактор. От этого может пострадать градация RGB, так как баланс дисплея достигается путем увеличения числа выходных уровней RGB с применением программной обработки. Тем не менее с программной настройкой добиться точного воспроизведения цветов проще, чем без нее.

Напротив, аппаратная калибровка обеспечивает более точный результат. Она требует меньших усилий, хотя ее можно использовать только с совместимыми ЖК-мониторами, и влечет определенные затраты.

В целом калибровка включает следующие этапы:

  • запуск программы;
  • сопоставление цветовых характеристик экрана с их целевыми значениями;
  • прямое регулирование яркости, контрастности и гамма-коррекции дисплея на аппаратном уровне.

Другим аспектом аппаратной настройки, который нельзя упускать из виду, является ее простота. Все задачи, начиная с подготовки профиля ICC для результатов корректировки и их записи в ОС, выполняются автоматически.

Параметры трёх основных цветов[править | править код]

Нормализованная спектральная чувствительность человеческих колбочек типов коротковолновых-S, средневолновых-M и длинноволновых-L (S,M,L).

В глазу человека есть три вида колбочек, которые чувствуют свет. Их спектральная чувствительность к длинам волн: коротких волн с пиками (S, 420-440 нм), средних — с пиками (M, 530-540 нм), и длинных волн — с пиками (L, 560-580 нм). Эти колбочки составляют основу человеческого восприятия цвета при средней и высокой яркости цвета.

В очень тусклом свете цветовое зрение снижается, а низкая яркость монохроматического ночного зрения осуществляется экстерорецепторами палочками. Таким образом, три параметра цвета, соответствующих уровней воздействия на три типа колбочек, может в принципе описать любой цвет, ощущение. Взвешивание всего спектра мощности света по индивидуальной спектральной чувствительности трех типов колбочек даёт три эффективных стимула значений; эти три значения составляют три входные сигнала (tristimulus) Спецификации объективных цветов светового спектра. Три параметра, — отмеченные как S, M и L, могут быть указаны с помощью трёхмерного пространства, называемое LMS цветовое пространство, которое является одним из многих цветовых пространств, которые были разработаны для количественного определения человеческого цветного зрения.

Цветовое пространство карты ряда физически произведенных цветов (из смешанного света, пигментов и др.) к объективным описанием цветовых ощущений, зарегистрированных в глаза, как правило, получены в условиях tristimulus ценности, но, как правило, не в LMS пространстве, определенное спектральной чувствительностью колбочкой. Три входные сигнала или The tristimulus ценности, связанные с цветовым пространством, можно представить в виде суммы трех основных цветов в tri-хроматическом аддитивном цветовом пространстве RGB. В некоторых цветовых пространствах, в том числе LMS и XYZ пространствах, основные цвета используются не реальными цветами, в том смысле, что они не могут быть получены с любого спектра света.

CIE XYZ цветовое пространство включает в себя все цветовые ощущения, которые средний человек может испытывать. Оно служит в качестве стандартных справочных, на основании которых многие другие цветовые пространства определяются. Набор подбора цветовых функций, как кривые спектральной чувствительности LMS пространства, но не ограничивается положительными значениями чувствительности, и связывает физически производимых светом спектров с конкретными трехцветными значениями.
Рассмотрим два источника света, состоящие из различных смесей различных длин волн. Такие источники света могут оказаться такого же цвета; этот эффект называется метамерией. Такие источники света имеют одинаковый видимый цвет у наблюдателя, когда они дают одинаковые значения трехцветного стимула, независимо от того, каковы спектральные распределения питания у источников .

Большинство длины волн не будет стимулировать только один тип клетки колбочки, потому что спектральные кривые чувствительности трех типов колбочек перекрываются. Некоторые трехцветные значения, таким образом, физически невозможно использовать (например, LMS трехцветных значений, которые отличны от нуля для одного компонента, и нулей для остальных). И LMS значения трехцветного сигнала для чистых спектральных цветов, в любом обычном трехцветном аддитивном цветовом пространстве (например, цветовые пространства RGB, означает, что отрицательные значения, по крайней мере, одного из трех первичных цветов, как цветности будут за пределами цветового треугольника , определенного для основных цветов. Чтобы избежать эти отрицательные значения RGB, а также иметь один компонент, который описывает воспринимаемую яркость цвета , были сформулированы «мнимые» основные цвета и соответствующие функции согласования цветов. Полученные трехцветные значения определяются в цветовом пространстве CIE 1931, в котором они обозначаются как X , Y и Z.

⇡#Качество градиентов и скорость отклика

Используемая псевдо-10-битная AHVA-матрица смогла с легкостью продемонстрировать близкие к идеалу тоновые переходы во всех проверенных нами режимах.  

 

После ручной настройки в режиме Custom градиенты не ухудшаются, а благодаря улучшенной электронной обвязке и 16-битному 3D-LUT панель практически безболезненно переносит минимальные правки в LUT видеокарты. Впрочем, этот вариант вы вряд ли будете использовать в реальной работе с SW321C из-за отсутствия такой необходимости.

В ходе же аппаратной калибровки с использованием ПО Palette Master Element и колориметра X-Rite Display Pro при создании как матричного (самого простого) профиля, так и максимально точного 16-бит LUT-based, качество тоновых переходов всё также остаётся на изначально высоком уровне. Если уж совсем сильно придираться, то можно обнаружить чуть более грубые 1-2 перехода в области 5-10 %, но для этого надо вглядываться.      

Теперь перейдём к вопросам скорости нового SW321C. Изучаемый монитор относится к профессиональным решениям, от которых не ждут феноменальной скорости и покорения каких-то вершин. Не делают ставку на скорость и в BenQ, говоря о стандартном времени отклика GtG в 5 мс.

Реальная скорость отклика матрицы вполне типична для современных IPS-type решений и находится на среднем уровне среди 60-75 Гц моделей, однако изначальной проблемой SW321C, как и ранее проверенного нами SW271C, являются заметные артефакты изображения при стандартных настройках AMA, что было замечено и за некоторыми совсем старыми решениями бренда. При отключении разгона матрицы шлейфы за движущимися объектами остаются практически на том же уровне, а артефакты полностью исчезают. Почему это не сделали сами инженеры компании – остаётся загадкой уже в который раз.

СВЕЖИЙ ВЫПУСК HOUSECHIEF

⇡#Выводы

Новый монитор компании BenQ не стал прорывной моделью, тем не менее это отличное продолжение уже ставшего популярным PD3200U, который полюбился пользователям своей универсальностью и относительной доступностью. BenQ PD3220U выполнен по новым стандартам жанра и отнесён производителем к иному классу устройств (почему-то даже выше, чем модель PV с реальными профессиональными фишками), несмотря на то, что он относится всё к той же хорошо знакомой нам серии PD.

Безусловно, внешне монитор серьёзно похорошел и стал выглядеть значительно дороже. Новая матрица с расширенным цветовым охватом ориентирована на потребителей, предпочитающих всё самое прогрессивное и желающих приобщиться к новым стандартам раньше, чем это сделают многие другие. Также монитор может стать прекрасным компаньоном для любителей техники Apple или тех, кто ищет дисплей с большими возможностями, но без ухода в сложные схемы настройки и калибровки (без всякой там аппаратной калибровки, LUT-доступа и так далее). Производитель немного переоценил и перехвалил своё решение (откуда взялся режим AdobeRGB?), да и без минусов и особенностей не обошлось, однако на иное развитие событий мы и не рассчитывали – таков современный рынок мониторов. Удачи в выборе!

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и калибровки.

Достоинства

  • обновлённый дизайн («безрамочная» панель с минимальными рамками со всех четырёх сторон) и применение большого количества алюминия;
  • отличное качество материалов и сборки;
  • эргономичная подставка и наличие VESA-крепления;
  • широкий выбор современных интерфейсов подключения, в том числе два Thunderbolt 3 с поддержкой Daisy-Chain (подключением второго дисплея);
  • USB-хаб с целыми четырьмя портами USB 3.1 и функцией KVM-свитча;
  • отличный комплект поставки;
  • поддержка функций PbP/PiP с широким спектром настроек;
  • функция DualView;
  • формальная поддержка HDR10 и наличие режима HDR Emu. (эмуляция данного «эффекта» для контента без поддержки HDR);
  • беспроблемная система управления и дополнительный блок внешнего управления;
  • наличие встроенной акустической системы (пускай и довольно низкого качества);
  • широкий цветовой охват на уровне DCI-P3;
  • очень хорошая заводская настройка монитора в режиме sRGB и при настройках по умолчанию;
  • правильная эмуляция экранов MacBook в режиме M-Book;
  • отличные градиенты в большинстве режимов и после ручной настройки;
  • высокая стабильность оттенков серого в большинстве режимов;
  • широкий диапазон регулировки яркости при стабильно высоком коэффициенте контрастности (почти на 30 % выше заявленного);
  • адекватно настроенный разгон OverDrive;
  • подсветка без мерцания (Flicker-Free);
  • отсутствие Cross-hatching и хорошо различимого кристаллического эффекта (КЭ);
  • хорошие углы обзора и стабильность картинки.

Недостатки:

  • низкая равномерность подсветки на светлом поле по уровню яркости;
  • самая высокая цена в сегменте — выше, чем у всех прямых конкурентов.

Может не устроить 

  • 4K-разрешение и необходимость использования до сих пор проблемной системы масштабирования в Windows (c каждым годом она становится лишь чуточку приличнее), но на 31,5 дюйма это смотрится всяко лучше, чем на 27 – при идеальном зрении можно обойтись без масштабирования (но многие будут не согласны, понимаем);
  • отсутствие датчиков внешней освещённости и присутствия – многие уже привыкли их видеть в каждой второй модели BenQ;
  • отсутствие системы компенсации неравномерности подсветки и доступа ко встроенному LUT монитора;
  • ухудшение качества градиентов после полноценной калибровки с правками LUT видеокарты;
  • равномерность подсветки по уровню цветовой температуры ниже среднего;
  • средняя равномерность подсветки на чёрном поле – впрочем, нашему экземпляру повезло, и на фоне того, что я ещё видел среди схожих решений, – результат очень даже приличный (если встретили такой – смело покупайте);
  • Glow-эффект присутствует в полной мере.
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации