Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Расшифровка автомобильной аудиосистемы: что означают кнопки

Как уживутся две технологии радиовещания

После нынешнего решения ГКРЧ получается, что диапазоны УКВ I и II в России выделены для DRM+, диапазон УКВ III — для DAB+.

В пресс-службе РТРС сообщили CNews, что оба решения ГКРЧ — относительно DAB+ и относительно DRM+ — являются действующими и, согласно мировой практике, смогут использоваться для различных технологий по распространению радиовещания. «Какой стандарт выбрать, будут решать сами вещатели в зависимости от возможности использования в конкретном регионе», — заявили в пресс-службе организации.

Между тем, в России существует собственный стандарт цифрового радио — РАВИС, созданный компанией «Сад-ком». Как и DRM+, он ориентирован на диапазон УКВ I, но также обеспечивает передачу видео. Сейчас идет тестовое вещание в формате РАВИС в Татарстане и Удмуртии.

Гендиректор «Сад-ком» Александр Дворкович отмечает, что в части стандартов DAB+ и DRM+ есть только решения ГКРЧ о выделении частот неопределенному кругу лиц, а этого недостаточно для запуска вещания. Нормативно-правовая база, необходимая для запуска вещания, подготовлена только в части стандарта DRM30.

Сравнение с аналоговым радиовещанием

Достоинства:

  • Высокая эффективность использования радиочастотного спектра.
  • Более высокое качество принимаемого звукового сигнала, особенно в диапазонах ДВ, СВ и КВ, где ранее применялся метод амплитудной модуляции.
  • Более надёжный и уверенный приём радиосигналов для мобильных слушателей, например в автомобилях, особенно в диапазоне УКВ, где неприятности доставляют интерференция радиоволн от одного источника из-за их отражения в процессе распространения, а также доплеровский эффект, приводящий к изменению длины волны в зависимости от скорости движения приёмника относительно передатчика.
  • Возможность передачи дополнительной информации, в том числе видео, графической и текстовой информации.

Недостатки:

Сложность процессов обработки сигналов в радиоприёмнике, что на начальном этапе может отражаться на его стоимости.

Как включить RDS

Не каждая автомагнитола оборудована функцией РДС. Т.к. этот стандарт — европейский, то скорее всего китайское устройство ею не обладает. Если же магнитола изготовлена для европейского потребителя, она имеет эту опцию. Это говорит о том, что головное устройство может принимать соответствующие сигналы и информировать об обстановке на дорогах. Кроме того, можно провести настройку имеющихся опций и не заниматься поиском нужных станций во время движения авто.

Включить режим РДС можно нажатием соответствующей кнопки, расположенной на фронтальной панели. Если же ее нет, то нужно перейти в главное меню и выбрать нужную опцию.

Зная, что такое RDS в магнитоле, водитель может подключить много полезных функций по управлению приемником, которыми до этого не пользовался.

История

Это направление получило название благодаря «дублированию» песен реггей их инструментальными, ориентированными на ритм версиями на оборотной стороне синглов, и к середине 1970-х развилось в собственный полноценный стиль, открывающим простор для звукорежиссёрских экспериментов. Обычай перезаписывать или пересводить песни реггей без вокала начался в 1967 году, когда диск-жокеи обнаружили, что в танцклубах и на вечеринках люди сами с удовольствием поют эти песни. Где-то к 1969 году некоторые диск-жокеи начали говорить под эти инструментальные версии, часто изменяя уже знакомый текст песни.

Обложка альбома «Pick A Dub» Кейта Хадсона (1974)

Наиболее заметным из «ранних» диджеев был Ю-Рой (U-Roy), получивший известность благодаря тому, что вёл импровизированные диалоги с певцами на записях. Аудиосистема, на которой работал Ю-Рой, принадлежала звукорежиссёру Кингу Табби. Последний микшировал все инструментальные дорожки, под которые Ю-Рой говорил. В конце концов, Табби начал экспериментировать, делая ремиксы этих инструментальных дорожек, увеличивая громкость ритм-секции, выбрасывая все или почти все вокальные партии, если они были, и добавляя новые эффекты, такие как реверберация и эхо. Многие поклонники реггей восприняли это как освобождение музыки от всего лишнего, чтобы добраться до её естественной сути. Синглы с инструментальными версиями на стороне «Б» (B-sides) получили всеобщее распространение, и ремиксы Кинг Табби стали чуть ли не важнее самих оригиналов. С 1974 года стали появляться альбомы, полностью состоявшие из «дабов», с заметными влияниями миксов Табби. Альбом «Pick A Dub» Кейта Хадсона (1974) считается первым полноценным альбомом в стиле даб. Композиции альбома сконцентрированы вокруг плотных партий баса и ударных, периодически «всплывающих» голосов и перкуссионных наслоений, записанных с использованием эхо-эффектов.
Пик популярности даба приходится на конец 70-х, к тому времени он приобретает известность в Британии и США, а некоторые рок-музыканты (например, The Police, The Clash, Public Image Ltd, The Slits, The Pop Group) напрямую заимствуют элементы даба в своей собственной музыке.

Из других ранних продюсеров стоит назвать Ли «Скретч» Перри с его колоритным, утончённым стилем. К 1976 году даб по популярности на Ямайке уступал только коренному растафарианскому реггей, а также получил распространение в Великобритании (во многом благодаря лейблу Island Records), где такие коренные исполнители реггей, как Burning Spear и Black Uhuru не менее успешно освоили даб. В 1980-е даб в Великобритании продолжал быть актуальным направлением, благодаря Mad Professor, Aswad и такому экспериментатору, как Адриан Шервуд (Adrian Sherwood), но в дальнейшем, несмотря на появление новых талантливых исполнителей, таких как Scientist, Принс Джемми (Prince Jammy) и Майки Дред, мода на ямайскую музыку сдвинулась в сторону словесных импровизаций диджеев, с популярностью dancehall и ragga.

Неторопливая музыка даба возымела влияние не только в контексте рэггей; драм-энд-бэйс, расцветший в 1990-е годы в Великобритании, многое заимствовал из техники продюсирования и микширования, применявшейся в дабе.

Ли «Скретч» Перри (1998)

С началом цифровой эры на Ямайке в 1985 году, многие даб-продюсеры начинают экспериментировать с электронным звучанием, а к 90-м, при возрождении рутса, в Великобритании возникает новая волна даб-музыки (Jah Shaka, Jah Warrior, Mixman и т. п.). В это время многие поп-группы, такие как (Dreadzone), заимствуют элементы даба, появляются стили музыки, на которые непосредственно повлиял даб, к примеру, эмбиент-хаус (The Orb), даб-хаус, даб-техно (Basic Channel), трип-хоп (Massive Attack). В свою очередь даб-музыканты активно используют в своей музыке элементы современной электронной музыки.

OrangeCD Database

DAB file is an OrangeCD Database. OrangeCD Catalog is the comprehensive music database program for cataloging your music on any media: CD, DVD, MP3, iTunes, OGG, FLAC, WMA files or even your old LPs and tapes.

Категория: Данные файлы

Область применения: OrangeCD

Название программы: —

MIME-тип: application/octet-stream

Магия байт (HEX): —

Магия строки (ASCII): —

Синонимы:

Ссылки:

Расширения, связанные с:

Лучшие стационарные радиоприемники

Panasonic RF-800UEE-K

Трехдиапазонный радиоприемник Панасоник ловит FM-, SW- и MW-сигналы, транслирует аудиофайлы с цифровых носителей. Гарантирует прием наиболее известных передатчиков с разными площадями покрытия. Данное универсальное устройство понравится и горожанам, и сельчанам. При низком уровне сигнала можно использовать приемник как плеер, установив карту памяти или флэшку с собственной фонотекой любого объема. Внутренний проигрыватель работает с накопителями объемом до 32 Гб, считывает структуру из 8 уровней папок и 10 000 файлов. Возможна автономная работа прибора. Каркас оборудован отсеком для 4 батареек типа D. Расходный материал можно купить в любом магазине бытовой техники. Плюсы радио:

  • Стильный корпус;
  • Высокое качество захвата;
  • Громкий динамик.

Минусы:

  • Не поддерживает формат .flac;
  • Отсутствует шнур питания.

Max MR-332

Устройство стационарного класса является многофункциональным. Ретро дизайн понравится тому, кто скучает по 50-м — 70-м годам прошлого столетия и пожилому человеку. Аппарат используется для приема радиопередач и прослушивания аудио. Проигрывает файлы самого популярного формата MP3. Разработчики предусмотрительно добавили разъем USB, чтобы пользователь без проблем подключал флэш-накопители. Для карт памяти формата microSD имеется отдельный слот. Можно наслаждаться записанной на этих носителях музыкой. В корпус интегрирован модуль Bluetooth для подсоединения мобильных девайсов с целью воспроизведения треков. Прибор оснащен часами со встроенными функциями будильника и календаря. Можно поставить до 4-х будильников. Из преимуществ подчеркнем:

  • Хороший звук;
  • Надежный сигнал;
  • Красивый внешний вид;
  • Корпус из МДФ;
  • Простоту настройки.

Недостатками Max MR-332 являются:

  • Отсутствие входа для наушников;
  • Несменный аккумулятор.

Ritmix RPR-088

Данное радио является полноразмерной новинкой. Мощные стереодинамики транслируют чистый и сильный звук. Удобные настройки представлены стандартным поворотным регулятором и классической аналоговой шкалой. Можно ловить станции в диапазонах AM, FM и SW. Аппарат уверенно читает MP3-файлы с флэшек и microSD карт памяти. Посредством Bluetooth или 3,5-мм гнезда можно подсоединить смартфон. Портативное устройство позволяет слушать передачи и музыку на кухне, в путешествии, на даче, открытых площадках. Включается от электрической сети, встроенного аккумулятора или батареек типа D. Колонка отлично подойдет для классических интерьеров. МДФ-каркас оформлен под натуральное дерево, передняя панель исполнена в ретро стилистике. Весомыми характеристиками считаются:

  • Чистый сигнал без помех;
  • Компактность;
  • Наличие Bluetooth.

Существенных недочетов не выявлено. Некоторые замечают хлипкость основного регулятора.

БЗРП РП-329

Стильное и универсальное устройство от отечественного производителя обладает обширным функционалом. Продается в светлом эко дизайне. Понравится любителям спокойных интерьеров. Корпус прибора выполнен в коричневом цвете, передняя панель черная. Обеспечивает надежный охват УКВ и СВ сигналов. Сильный динамик гарантирует высококачественное звучание. Разъем audio jack 3.5mm позволяет использовать наушники для уединенного прослушивания любимых радиостанций. Пользователь может использовать флэшки или карты памяти. Приемник гарантирует воспроизведение аудиофайлов. В наличии Bluetooth. Аппарат отличается от предшественников возможностью работать как от стандартной электросети, так и от 3-x батареек типа R20. Преимущества данной модели:

  • Невысокая цена;
  • Множество функций;
  • Добротный корпус.

Недостатки БЗРП РП-329:

  • Отсутствие стереозвучания;
  • Пластмассовые переключатели;
  • Иногда возникают помехи.

Hyundai H-SRS140

Компактный аппарат китайского производства имеет вес 1100 г. Ищет радиостанции на волнах FM и АМ. Единственный динамик делает устройство моно моделью. Однако это не влияет на характер звучания. Приемник изготовлен в форме закрытой коробки. Оборудован комфортными поворотными переключателями. Поддерживает аналоговую настройку частоты. Для улучшения сигнала производитель добавил антенну. Питание техники происходит от сети 220 В. Как и любые современные модели Hyundai может транслировать музыкальные композиции формата MP3. Это возможно благодаря установке карты памяти microSD или подключению мобильных устройств через USB порт. Из плюсов выделим:

  • Маленькие размеры;
  • Размещение динамика спереди;
  • Надежность, отсутствие треска.

Наличие одного динамика не является существенным минусом, так как колонка выдает качественный звук.

Возможности Flussonic Coder

Flussonic Coder поддерживает транскодирование 48 каналов в формате Full HD и 96 каналов каналов стандартного разрешения в три профиля. Также сервер поддерживает отдельное управление кластером SOC Jetson, который отвечает за обработку видео. Это позволяет переконфигугировать, переустанавливать, включать, отключать и перезагружать модули без полной остановки сервера.

Другой особенностью сервера является бесшовная обработка переключения источников, благодаря чему может происходить плавная перенастройка без потери единого кадра: если источник сигнала отключается, кодер сможет бесшовно переключиться на резервный.

Сервер может работать с технологией LLDP, что обеспечивает ему возможность узнавать свое окружение в локальной сети и передавать ему свои характеристики, а также поддерживает удаленное обслуживание посредством управления через туннель. Сервер характеризуется низким энергопотреблением при полной загрузке составляет менее 100 Вт.

Flussonic Coder имеет до восьми ускорителей в четырех модулях с поддержкой мультипротокольной доставки и двойные резервируемые блоки питания с возможностью горячей замены,. Сервер поддерживает современные стандарты DVB, IPTV и OTT сервисов, до 2048 ядер CUDA для прогрессивной видеоаналитики, DRM от различных поставщиков и кластеризацию для вертикального и горизонтального масштабирования.

Также поддерживаются: IPTV/OTT/UGG стриминг, преобразование DVB субтитров в WebVTT, стриминг VoD, кодирование SDI, AVC и HEVC транскодирование, динамические вотермарки и поток скоростью до 10 Гбит/с. В области видеонаблюдения емкость составляет 100 — 150 камер на один сервер.

  • Короткая ссылка
  • Распечатать

6. Sony CFD-S70

  • CD-магнитола
  • однополосная акустика
  • однокассетная дека
  • мощность звука 3.4 Вт
  • поддержка MP3
  • тюнер AM, FM
  • линейный вход
  • вес 1.9 кг

Когда-то модель от Sony – Sony Walkman – фактически создала моду на магнитолы. CFD-S70 успешно продолжает и развивает это направление, при этом сохраняя верность традициям. У этой модели сохранился даже кассетный привод! Помимо кассет, магнитола может воспроизводить компакт-диски (как RW, так и с MP3) и музыку с устройств, соединенных с CFD-S70 через линейный вход.

Правда, о подключении через Bluetooth, wi-fi или приложения со смартфона придется забыть. Все делается только вручную. При помощи кнопок можно переключаться между режимами воспроизведения, регулировать громкость, настраивать эквалайзер (советуем присмотреться к режиму с говорящим названием MEGA BASS), а также сохранять и активировать настройки на радио. А цифровой дисплей сверху покажет, какую именно радиостанцию ловит CFD-S70 и оставшееся время песни.

Магнитола может питаться от розетки или батареек (нужно 8 штук). Производитель утверждает, что на этих восьми батарейках магнитола продержиться до 18 часов.

Плюсы: компактность, вес, большой срок автономности, звук, кассетный привод.

Минусы: не самый симпатичный дизайн.

«ХМ» или «Sirius»

Цифровое спутниковое вещание создавалось, прежде всего, в расчете на автомобилистов. В продаже встречаются и «домашние» приемники, но большинство подобных устройств рассчитано на использование в машине. Для приема спутникового радио в движении необходимы цифровой ресивер, который может входить в состав магнитолы, дешифратор (его код слушатель получает после внесения абонентской платы) и антенна. Такую аппаратуру выпускают практически все известные мировые производители. Но некоторые из них (например, «Blaupunkt», «Clarion», «JVC», «Kenwood» и «Panasonic») поддерживают «Sirius», а другие («Alpine» «Pioneer» и «Sony») ставят на своих изделиях логотип «ХМ». На некоторых головных устройствах написано «Sirius ready» или «ХМ ready» — это значит что спутникового цифрового приемника в них нет, но предусмотрен специальный вход для подключения внешнего ресивера, который приобретается отдельно. Такие магнитолы частенько встречаются в России. Но покупать их нет никакого смысла. Скорее наоборот — символ спутниковой радиостанции на лицевой панели красноречиво свидетельствует о том, что этот аппарат не сертифицирован для применения в нашей стране.

Автопроизводители тоже оказались не единодушны в своих предпочтениях. Приемниками «Sirius» серийно оборудуются модели (напомним — предназначенные для рынков США и Канады) «Aston Martin», BMW (и «Mini»), «Chrysler», «Ford», «Jaguar», «Mazda», «Mitsubishi», «Nissan», «Porsche», «Toyota», «Volkswagen» и «Volvo».

А на автомобили «Honda» и «Acura», равно как и «General Motors», устанавливается аппаратура с логотипом «ХМ Radio». Хотя, повторим, устройства двух конкурирующих фирм чаще всего взаимозаменяемы…

История развития цифрового радио

Профессиональные приемники DAB были выпущены уже в середине 90-х годов, в то время как потребительские модели появились на рынке летом 1998 года. Домашние радиостанции в обновленной версии (DAB +) были проданы в конце 2007 года. В 2016 году появился первый смартфон для поддержки DAB +: LG Stylus.

Технология Digital Audio Broadcasting не заменила аналоговые FM-трансляции. Хотя она доступна в районе, где проживает более полумиллиарда человек, количество приобретенных радиостанций DAB / DAB + оценивается более чем в 30 миллионов (данные 2014 года). Однако в Европе был достигнут значительный прогресс в строительстве инфраструктуры DAB +, поэтому в нескольких странах были разработаны планы отказа от аналогового радио. Норвегия должна отказаться от использования аналоговых FM-передатчиков в 2018 году, Швейцария может осуществить изъятия в 2020-2024 годах, а Швеция — в 2022 или 2024 годах. Деятельность автопроизводителей может помочь в популяризации цифрового наземного радиовещания — некоторые из них предлагают радиостанции DAB / DAB + в качестве стандартного оснащения либо опции. В отличие от оцифровки телевидения Европейский союз не требовал от стран-членов отключить аналоговый сигнал, но, возможно, в будущем будет принято решение ЕС относительно оцифровки радиоприемников — в 2015 году оно обратилось за поддержкой к комиссии Европейской организации WorldDMB, способствующей внедрению DAB / DAB +.

Адаптер для подключения DAB в автомобиле

В дополнение к DAB + существуют и другие цифровые технологии, в которых заинтересованы вещатели, такие как радиопередачи, входящие в состав цифровых телевизионных пакетов (наземный DVB-T, спутниковый DVB-S и кабельный DVB-C). Интернет-радио также динамично развивается. В некоторых странах, кроме DAB +, частично соблюдающих стандарт DMB (который дополнительно позволяет излучать видеоматериалы), стандарты DAB + DVB-H, DVB-SH и DRM + также были полностью разработаны.

Критика системы

Хотя кодек HE-AAC v2, используемый в DAB +, обеспечивает лучшее качество звука, чем другие решения, используемые для эффективного сжатия вещательного материала, многие вещатели транслируют свои программы с более низким, чем рекомендуется, битрейтом. Например, немецкий Radio Horeb передает по 48 кбит / с, а некоторые музыкальные программы (в том числе BBC Asian Network) транслируются в Великобритании по 64 Кбит / с mp2, что соответствует примерно 50 кбит / с в стандарте mp3. Это число означает в семь раз меньшую скорость передачи данных, чем трансляция лучшего качества, доступная на веб-сайте отправителя, имеющее качество 360 кбит / с. Кроме того, в отличие от программ FM-станций, которые могут быть приняты с шумами и помехами при приеме сигнала, потеря цифрового радиосигнала вызовет полное прерывание приема. Большее распространение, чем в FM, также имеют сбои, связанные с движением.

Технология

Идея цифрового радио стала зарождаться в конце 80х, когда стало ясно что «места» в обычном FM-диапазоне всем желающим уже не хватает — в крупных городах свободный спектр в диапазоне 88-108МГц был исчерпан. В этом плане DAB считался неплохой альтернативой — это цифровой стандарт, в котором за счет более эффективного кодирования, можно разместить больше станций. В первой версии DAB использовался кодек MP2, во второй версии (DAB+) более новый HE-AAC. Сам по себе стандарт по современным меркам весьма старый — первая станция DAB заработала в 1995 году, а станция DAB+ в 2007м. Причем, «возраст» стандарта это в этом случае даже скорее плюс чем минус — сейчас нет проблемы купить радиоприемник на любой вкус и кошелек.

Отличий DAB от привычного FM довольно-таки много. И дело даже не в том, что один это «цифра», а другой «аналог». Отличается сам принцип передачи контента. В FM каждая станция вещает самостоятельно, а в DAB+ все станции объединены в «мультиплекс», в каждом из которых может быть до 16 станций. Предусмотрены разные частотные каналы, так что разные страны могут выбрать те, которые свободны от других служб.

Кстати, в этом плане, DAB имеет огромный и жирный минус для слушателя — цена аренды мультиплекса зависит от битрейта. И если выбрать между 192 и 64kbps… всем я думаю, понятно, что будет выбрано. Если в FM вещать с плохим качеством довольно сложно, то в DAB это даже поощряется экономически (понятно что это не вина разработчиков стандарта, но тем не менее). Российские цены пока разумеется, неизвестны, а английские для примера, можно посмотреть .

С точки зрения технической, мультиплекс DAB+ представляет собой широкополосный сигнал, с шириной спектра порядка 1.5МГц, который хорошо виден с помощью RTL-SDR приемника.

Что будет с малыми радиостанциями?

До сих пор мы говорили только о технических и правовых проблемах внедрения цифрового радио. Но есть еще и экономика. Смена стандарта вещания – это затраты, вполне окупаемые для крупных холдингов, но непосильные для небольших региональных станций. Замены потребует лишь часть оборудования, но будет ли это окупаться в российских условиях – пока не ясно. Учитывая опыт цифрового телевидения, очень сомнительно, что у нас заработает модель распространения музыкального контента по подписке (желающие сегодня могут получать такой контент по запросу от сервиса «Яндекс.Музыка» или социальных сетей). Кроме того, экономические выкладки европейских партнеров из-за другого соотношения цен на оборудования и электроэнергию у нас будут выглядеть по-другому.

Так или иначе, внедрение цифрового радио – это комплексная задача, в решении которой предстоит участвовать всем игрокам отрасли. И пока в этом решении регулятор практически не принимает участия, поэтому у отрасли есть шанс сделать все по-своему, учитывая не только технологические, но и социальные, политические и экономические аспекты.

Технология

Идея цифрового радио стала зарождаться в конце 80х, когда стало ясно что «места» в обычном FM-диапазоне всем желающим уже не хватает — в крупных городах свободный спектр в диапазоне 88-108МГц был исчерпан. В этом плане DAB считался неплохой альтернативой — это цифровой стандарт, в котором за счет более эффективного кодирования, можно разместить больше станций. В первой версии DAB использовался кодек MP2, во второй версии (DAB+) более новый HE-AAC. Сам по себе стандарт по современным меркам весьма старый — первая станция DAB заработала в 1995 году, а станция DAB+ в 2007м. Причем, «возраст» стандарта это в этом случае даже скорее плюс чем минус — сейчас нет проблемы купить радиоприемник на любой вкус и кошелек.

Отличий DAB от привычного FM довольно-таки много. И дело даже не в том, что один это «цифра», а другой «аналог». Отличается сам принцип передачи контента. В FM каждая станция вещает самостоятельно, а в DAB+ все станции объединены в «мультиплекс», в каждом из которых может быть до 16 станций. Предусмотрены разные частотные каналы, так что разные страны могут выбрать те, которые свободны от других служб.

С точки зрения бизнеса, это отличие вызывает ряд споров у вещателей, относительно того как вещать в мультиплексе. Раньше вещатели сами получали лицензию на частоту, покупали антенну и передатчик, сейчас лицензия будет выдаваться оператору мультиплекса, а он уже будет арендовать каналы радиостанциям. Лучше это или хуже, сказать сложно, кому-то удобнее иметь все свое, кому-то удобнее аренда.

С точки зрения технической, мультиплекс DAB+ представляет собой широкополосный сигнал, с шириной спектра порядка 1.5МГц, который хорошо виден с помощью RTL-SDR приемника.

Тестирование

Перейдем наконец, к практической части, т.е. к тестированию. В России DAB пока не работает, так что будем использовать SDR-записи c голландского мультиплекса. Желающие из других стран тоже могут присоединиться и выслать мне записи в формате IQ, я их обработаю и сделаю сводную таблицу.

Чем вообще можно послушать DAB? Т.к. стандарт цифровой, то декодировать его можно с помощью компьютера и rtl-sdr приемника. Есть две программы — и , обе умеют работать с rtl-sdr.

выглядит как курсовая работа студента, и автор явно не заморачивался с дизайном — шрифты не влезают в контролы, окна не масштабируются. Но для нас самое главное то, что она позволяет читать и писать IQ-файлы.

Для тестирования я загрузил 3 файла на cloud.mail.ru, каждый содержит минутную запись DAB-мультиплекса, размер файла около 500Мбайт (таков размер IQ-записей для SDR с шириной полосы 2.4МГц). Открыть файлы можно в Qt-dab, ссылка на скачивание которого приведена выше.

Файл-1: DAB-8A.sdr — . Мультиплекс 8А работает на частоте 195.136МГц и содержит 16 станций. Битрейт всех станций составляет 64Kbps.

Файл-2Файл-3

Региональные сцены

Великобритания (UK dub)

Великобритания на правах бывшей метрополии стала вторым после Ямайки крупнейшим центром распространения даба. Иммигрантами из стран Карибского региона и других колоний здесь были основаны многочисленные звукозаписывающие студии и лейблы, специализировавшиеся на афрокарибской музыке. В их числе всемирно известная студия Ariwa Sounds, основанная 1979 году Mad Professor’ом. Для стиля, получившего название UK dub, характерен минимализм, «интеллигентность», большое влияние со стороны музыки стран Востока (прежде всего, Индии и Пакистана) (Asian Dub Foundation). Попытки отыскать новое звучание на стыке ямайского даба, ориентальных мотивов и некой «планетарной психоделики» предпринимались также многими представителями британского электронного андеграунда (Ott, Muslimgauze, A Guy Called Gerald).

  • Linton Kwesi Johnson
  • Jah Wobble
  • Jah Shaka
  • Mad Professor
  • Jah Warrior
  • Vibronics
  • Scorn
  • Alpha & Omega
  • Zion Train
  • Dub Syndicate
  • Earthquake Studios

Франция (French dub)

Даб-музыка Франции, как и Великобритании, испытывает сильные восточные влияния, но в основном со стороны арабской, а также северо- и восточноафриканской музыки (Dub Incorporation, Fedayi Pacha). Характерно отсутствие преобладающего направления развития (мейнстрима). Местные коллективы часто экспериментируют, смешивая даб с элементами других музыкальных жанров от психоделик-транса (Brain Damage) до танго (Gotan Project). Прослеживается заметное влияние хип-хоп-культуры, в том числе в наложенных поверх «минусовок» текстах на социально-политические темы. (EZ3kiel, Le Peuple de l’Herbe). Численный и инструментальный состав групп весьма разнообразен, причём зачастую используются нехарактерные для жанра инструменты — аккордеон, флейта, виолончель (Zenzile). Издаётся ряд специализированных музыкальных сборников (French Dub System, Dub in France, Dub Addicts).

  • Kanka
  • Dub Incorporation
  • Panda Dub

Традиционно преобладание техно. Лейблы: Basic Channel, Echobeach

  • Rhythm & Sound
  • Kieser Velten

Россия

В СССР самым известным коллективом, игравшим даб и регги, был Комитет Охраны Тепла. В России даб-сцена активно развивается. Выпускается серии сборников «Dub Community of Russia», «Dub Adventures in Russia», и т. д. В июне 2012 состоялась первая вечеринка в саундсистемном формате на настоящей саундсистеме.

Карибасы

  • OVRDBD
  • Electro Dub Company
  • Samosad Bend

RDG Sound system

Stormbreaker Hi-Fi

Радио в автомобиле

Автомобилисты—важнейший сегмент радио-аудитории. Среди тех, кто использует разные источники аудио в автомобиле, больше всего слушателей радио — более 80%.По всей Европе всё громче звучат призывы заменить аналоговое FM-радио цифровым, однако автомобильная промышленность пока отстаёт в плане обеспечения автомобилистов  соответствующими приёмниками. При этом, ситуация должна измениться, поскольку европейские страны пересматривают будущее FM-диапазона и склоняются к необходимости избавиться от этой технологии, которой уже около 80 лет.

Однако окончание FM-эпохи создаст проблему для водителей, чьи автомобили не имеют устройств, необходимых для приёма программ цифрового радио. В Норвегии, начиная с 2017 года, такие водители не смогут слушать радио в салонах своих автомобилей. По прогнозам, многие службы предупреждения об опасности  в ближайшие годы планируют уйти в эфир цифрового радио. И, не имея возможности принимать радиопрограммы в международном стандарте цифрового радио DAB+, водитель не сможет получать предупреждения об опасностях, авариях и прочих бедствиях.

Данные исследований говорят о том, что прослушивание программ радио происходит, в значительной мере, в машине. Поэтому вещатели желают получить уверенность, что возможность приёма программ в стандарте DAB+ имеется во всех новых моделях автомобилей.

В Британии эти усилия оказались весьма успешны. В прошлом году цифровым приёмником, способным  позволяющим принимать  программы в стандарте DAB или DAB+,  в стандартной комплектации были оснащены 64,2% всех новых автомобилей, продававшихся на британском рынке.В Норвегии доля автомобилей с установленным цифровым приёмником столь же высока, но в Германии, которая является крупнейшим автомобильным рынком Европы, лишь 10% всех проданных в прошлом году новых автомобилей имели в салоне цифровой приёмник. Во Франции лидер местного рынка – компания Renault – долгое время не торопилась с принятием стандарта. Однако в 2015 году неожиданно оказалось, что во многих новых автомобилях установлены цифровые радиоприёмники.

Наиболее знаковый сигнал того, что автомобильная промышленность начинает поворачиваться лицом к цифровому радио, пришёл из Италии, где две компании – Fiat и Nissan – в рекламных материалах указывают наличие цифрового приёмника в качестве  основной причины покупать именно их автомобили

Специалисты  полагают, что производители автомобилей должны работать одновременно с тремя стандартами – FM, DAB и DAB+. Многие топ-менеджеры отрасли также   считают, что частью пакета стандартов должно стать интернет-радио.   Кроме того, независимо от формы радио в салоне автомобиля, доступ к каналам должен осуществляться через один общий интерфейс. Британская некоммерческая организация Radioplayer, занимающаяся разработками в сфере подключаемых радиоприёмников, представила общий интерфейс HMI, который позволяет приёмнику автоматически переключаться между DAB+, FM и потоковым источником – в зависимости от того, какой из этих стандартов обеспечивает наилушее на данный момент качество.

Нормативная база

Более серьезная сфера для размышлений – нормативная база. На текущий момент легально запустить вещание цифровой радиостанции невозможно, поскольку отсутствуют необходимые нормативные документы. По оценкам Владимира Григорьева (президента Санкт-Петербургского отделения Академии инженерных наук имени А. М. Прохорова, действительного члена IEEE, шеф-редактора журнала «Электросвязь», а с 2011 года руководителя кафедры Беспроводных телекоммуникаций университета ИТМО в Санкт-Петербурге) запуск цифровой радиостанции сегодня с учетом увеличения сроков ввода в эксплуатацию объектов из-за отсутствия нужных регулирующих документов займет не менее 1,5 лет. Кроме того, велик шанс недооценить риски и затраты на строительство сети, а также проектирование бизнес-модели, поскольку во многом ее должны определять отсутствующие на сегодняшний день документы.

Нормативные документы, необходимые для создания и применения сетей цифрового вещания

Вид документа

DAB, DAB+

HD Radio

DRM

DRM+

РАВИС

Лицензирование (ПП РФ №87)

Лицензируемая услуга связи для целей эфирного вещания. Радиочастоты выделяются на конкурсной основе в городах с населением более 100 тыс. человек

Выделение частотного ресурса (решения ГКРЧ для неопределенного круга лиц)

Да

Нет

Да

Нет

Нет

Требования к порядку проектирования и экспертизе (приказ Минкомсвязи РФ №101)

Требования к порядку проектирования предъявляются для радиопередатчиков мощностью более 500 Вт и сети связи (фрагментов сети связи) радиовещания

Требования по вводу в эксплуатацию (приказ Минкомсвязи РФ №258)

Обязательное участие представителя Роскомнадзора при вводе в эксплуатацию радиопередатчиков мощностью более 500 Вт и сети связи (фрагментов сети связи) радиовещания

Допуск оборудования на рынок (НПА, сертификат, декларация)

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Санэпидем требования (СанПиН «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств радиосвязи»)

Требования определяются СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов»

Оплата частотного ресурса (ПП РФ №171, методики расчета стоимости)

Нет практики для цифрового радиовещания

Попытка адаптировать к новой ситуации существующую нормативную базу вызывает только дополнительные вопросы. К примеру, если некоторые стандарты позволяют передавать по радиоканалу даже видеопоток, обеспечивая своего рода мобильное телевидение, как в современном мире провести границу между цифровым телевидением и цифровым радиовещанием, и стоит ли это делать? Так что один из основных вопросов в сфере лицензирования – будет ли цифровое радио самостоятельным рынком или станет частью сложившегося. И в поисках ответа на этот вопрос надо не только обеспечить комфортные условия работы новому рынку, но и не разрушить рынки сложившиеся.

Digital Audio Broadcasting File

DAB file is a Digital Audio Broadcasting File. Digital Audio Broadcasting is a digital radio technology for broadcasting radio stations.

Подробное описание находится в разработке

Категория: Аудио файлы

Область применения: Epigon DMB Player

Название программы: —

MIME-тип: application/octet-stream

Магия байт (HEX): —

Магия строки (ASCII): —

Синонимы:

Ссылки:

Расширения, связанные с:

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации